Услуга: 'Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям'

    оказывает Администрация города Кирсанова Тамбовской области
    (Единый портал / Региональный портал)

Административный регламент:

Аннотация:
Содержание: УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации города
от 16 октября 2015 года № 1279



Административный регламент
предоставления на территории муниципального образования городской округ – город Кирсанов Тамбовской области муниципальной услуги «Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям»
(с изменениями, внесенными постановлением администрации города Кирсанова от 10.11.2015 г. № 1391, от 28.06.2016 г. №665)


1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления на территории муниципального образования городской округ – город Кирсанов Тамбовской области муниципальной услуги «Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения, прозрачности и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги (далее – заявители); определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
Право на получение муниципальной услуги имеют родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги (далее – заявитель) или их представитель, наделенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Применяемые термины и определения.
Административный регламент – нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга – исполнение запроса заявителя, направленное на возникновение, признание, установление, изменение или прекращение его прав на земельный участок, получение, в целях осуществления муниципальной услуги, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, установление юридических фактов, предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Орган предоставления муниципальной услуги – администрация города Кирсанова Тамбовской области.
Уполномоченный орган – орган администрации города Кирсанова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги – комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Кирсанова Тамбовской области (далее – Комитет).
Руководитель уполномоченного органа – председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Кирсанова Тамбовской области.
Уполномоченная организация – юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления государственной и муниципальной услуги органом предоставления – Кирсановское муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – КМКУ «МФЦ»).
Заявители (заявитель) – физические лица – оба родителя (или один из родителей с паспортами обоих родителей) в полной семье или один родитель в неполной семье либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменном или электронном виде.
Многодетная семья – семья (полная, неполная, приемная, опекунская), имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет.
Специалист – специалист уполномоченной организации, осуществляющий прием и выдачу документов в уполномоченной организации.
Исполнитель – специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме – предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Портал государственных и муниципальных услуг – государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги – требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Межведомственный запрос – документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо уполномоченной организацией в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Порядок информирования и консультирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной и предоставляется:
– в органе предоставления муниципальной услуги, расположенном по адресу: 393360, Тамбовская область, г.Кирсанов, ул. Советская, 29, с использованием средств телефонной связи 8(47537)3-45-70, по адресу электронной почты post@g37.tambov.gov.ru, на официальном сайте http:// g37.tmbreg.ru/.
График работы: понедельник – пятница с 830 до 1730
обеденный перерыв с 1200 до 1300.
В день, предшествующий праздничному,
продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
– в уполномоченном органе, расположенном по адресу: 393360, Тамбовская область, г.Кирсанов, ул. Советская, 29, кабинет 6, с использованием средств телефонной связи 8(47537)3-46-64, по адресу электронной почты im@g37.tambov.gov.ru, на официальном сайте http://g37.tmbreg.ru/im.html.
График работы: понедельник – пятница с 830 до 1730
обеденный перерыв с 1200 до 1300
Приемные дни: вторник, среда, четверг с 900 до 1200, с 1300 до 1600.
В день, предшествующий праздничному,
продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
– в уполномоченной организации , расположенной по адресу: 393360, Тамбовская область, г.Кирсанов, ул. Советская, 29, с использованием средств телефонной связи 8(47537)3-26-52, 3-26-69, по адресу электронной почты kirsanov@ mfc37.mail.ru, на официальном сайте http://mfc.tmbreg.ru/.
График работы: понедельник, среда, четверг, пятница – с 830 до 1600, обеденный перерыв с 1200 до 1300
вторник – с 900 до 2000, обеденный перерыв с 1330 до 1430
суббота – с 830 до 1230, без обеденного перерыва.
В день, предшествующий праздничному,
продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
– посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» на сайте http://pgu.tambov.gov.ru и на информационных стендах.
1.4.2. Сведения о структурных подразделениях администрации города и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
– Отдел архитектуры, строительства и перспектив развития города, расположенный по адресу: 393360, Тамбовская область, г.Кирсанов, ул. Советская, 29, кабинет 28, с использованием средств телефонной связи 8(47537)3-31-44, по адресу электронной почты arhitektura@g37.tambov.gov.ru, на официальном сайте http://g37.tmbreg.ru/str/19342.html.
График работы: понедельник – пятница с 830 до 1730
обеденный перерыв с 1200 до 1300
Приемные дни и часы: понедельник, среда, пятница с 830 до 1200
В день, предшествующий праздничному,
продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
– Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (Управление Росреестра по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392000, г.Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д.1А, с использованием средств телефонной связи 8(4752)72-80-02, по адресу электронной почты frs-tambov@tmb.ru, на официальном сайте http://rosreestr.ru/
График работы с заявителями: Понедельник – пятница – с 800 до 1600
Обеденный перерыв – с 1130 до 1330 по скользящему графику.
В день, предшествующий праздничному,
продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
– Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392000, г.Тамбов, бульвар Энтузиастов, д.1, с использованием средств телефонной связи 8(4752)79-85-99, по адресу электронной почты fgu68@kadastr.ru, на официальном сайте http://rosreestr.ru/
График работы с заявителями: Понедельник – пятница – с 800 до 1600
Обеденный перерыв – с 1200 до 1248
В день, предшествующий праздничному,
продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.4.3. Способы получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
а) Индивидуальное консультирование;
б) Публичное консультирование.
Индивидуальное консультирование.
Специалист уполномоченного органа или организации, осуществляет прием и консультирование заявителей в КМКУ «МФЦ» по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Консультации проводятся письменно, устно, в том числе по телефону, либо посредством электронной почты.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
– сведения о порядке получения муниципальной услуги;
– сведения о результатах оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
– адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
– перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
– порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
– порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ) – радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой или передается лично заявителю в зависимости от способа предоставления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
1.4.4. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, интернет-сайта и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
о порядке оказания муниципальной услуги;
о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги:
о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
1.4.5. Порядок получения заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационных технологий.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается:
– в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» http://pgu.tambov.gov.ru/;
– на официальном Интернет-сайте администрации города Кирсанова на странице уполномоченного органа.
1.4.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах в уполномоченном органе и уполномоченной организации, предназначенной для приема юридических и физических лиц.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

2. Стандарт исполнения муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям».
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Кирсанова Тамбовской области, её предоставление обеспечивается Комитетом.
В получении муниципальной услуги принимают участие следующие структурные подразделения администрации города и организации:
– Отдел архитектуры, строительства и перспектив развития города;
– Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (Управление Росреестра по Тамбовской области);
– Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Кирсановского городского Совета народных депутатов.
2.4. Срок предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги составляет не более 30 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие администрацией города Кирсанова решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно многодетным семьям или гражданам, имеющим трех и более детей, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги:
– Конституция Российской Федерации;
– Земельный кодекс Российской Федерации;
– Гражданский кодекс Российской Федерации;
– Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
– Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
– Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
– Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 3.12.2011 №383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 23.06.2014г. №171 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
– Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
– Закон Тамбовской области от 05.12.2007 №316-3 «О регулировании земельных отношений в Тамбовской области»;
– Закон Тамбовской области от 26.05.2011 №11-З «О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области»;
– Постановление администрации Тамбовской области от 09.12.2014 №1561 «Об утверждении перечней государственных и рекомендуемых муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»;
– Постановление администрации города Кирсанова от 30.12.2011 №1660 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов предоставления муниципальных функций»;
– Постановление администрации города Кирсанова от 26.03.2015 №358 «Об утверждении Перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Кирсанова»;
– Постановление администрации города Кирсанова от 26.03.2015 №359 «Об утверждении перечня государственных (по переданным полномочиям органам местного самоуправления) и муниципальных услуг муниципального образования городской округ – город Кирсанов, предоставление которых организуется в Кирсановском муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;
– Устав города Кирсанова Тамбовской области;
– настоящий Административный регламент;
– иные нормативные правовые акты.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям», которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление, составленное по форме согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту;
б) паспорт или документ, удостоверяющий личность каждого из взрослых членов многодетной семьи;
в) свидетельства о рождении детей или паспорта детей, достигших возраста 14-ти лет;
г) доверенность с указанием полномочий, которые заявитель доверяет доверенному лицу при взаимодействии с соответствующими органами для предоставления муниципальной услуги.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Граждане, обратившиеся с заявлением с приложением к нему пакета документов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представленных ими документах.
Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
2.7.1. Требования к заявлению о предоставлении муниципальной услуги:
заявление должно быть подписано заявителем, либо лицом, уполномоченным на совершение данных действий;
текст заявления должен поддаваться прочтению;
в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи;
заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание;
тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.7.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме согласно приложению №5 к настоящему Административному регламенту. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении организации, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги:
1) выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на него;
2) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на него;
3) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
2.9. Перечень документов, запрашиваемых уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия:
Документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и документы, указанные в пункте 2.8. не могут быть затребованы у заявителя или его представителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства по собственной инициативе.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Получение необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.11. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
– не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
– подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
– заявление подается не по месту проживания;
– семья не является многодетной;
– отсутствует согласие лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных;
– предоставленные документы составлены на иностранном языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
– непредставление в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
2.12. Результатом рассмотрения заявления и проверки документов является принятие одного из следующих решений:
– о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка;
– об отказе в постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
2.13. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
1) отсутствие оснований для предоставления гражданину (многодетной семье) бесплатно в собственность земельного участка в соответствии с действующим законодательством (семья не является многодетной);
2) ранее реализованное многодетной семьей право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно на территории Тамбовской области (земельный участок ранее предоставлялся в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества);
3) предоставление заявителем недостоверных сведений, подтверждающих право на получение бесплатно в собственность земельного участка;
4) проверяет территориальную подведомственность подаваемого заявления и документов, т.е. заявление подается не по месту проживания;
5) выявление иных причин по результатам проверки документов, которые приведут к отказу в предоставлении муниципальной услуги (например, лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах, и. т.п.)
2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
формирование органом местного самоуправления Перечня земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям или гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Принятое исполнителем решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письменно в течение 15 дней со дня подачи заявления с указанием причины, послужившей основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю, способом указанном в заявлении.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.16. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в уполномоченной организации (в помещении КМКУ «МФЦ») его специалистами или в уполномоченном органе (в Комитете) непосредственно исполнителем.
Максимальное время ожидания в очереди заявителя либо его представителя при получении консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, включая проверку документов, в том числе в электронной форме составляет не более 5 минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17.1. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.17.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.17.3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.17.4. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.17.5. Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.17.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.17.7. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги».

2.18. Показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги:
2.18.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
* простота и ясность изложения информационных документов;
* наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
* достоверность предоставляемой информации.
2.18.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
* удобный график работы уполномоченной организации;
* удобное территориальное расположение уполномоченной организации;
* время ожидания при получении муниципальной услуги;
* количество документов, запрашиваемых у заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.18.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
* точность исполнения муниципальной услуги;
* профессиональная подготовка исполнителей предоставления муниципальной услуги;
* высокая культура обслуживания заявителей;
* возможность получения услуги в помещении многофункционального центра;
* возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.18.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
* строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом;
* отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, и исполнителей, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
2.19. Соответствие исполнения настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.
Анализ практики применения настоящего Административного регламента проводится должностными лицами администрации города Кирсанова Тамбовской области один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Кирсанова Тамбовской области, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в настоящий Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков их исполнения и административных действий.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре (уполномоченной организации)

3.1. Порядок предоставления в собственность бесплатно земельного участка включает в себя следующие административные процедуры (действия):
– прием заявления, заполненного согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту, с пакетом документов;
– рассмотрение принятых документов, принятие решения о постановке на учет многодетной семьи или граждан, имеющих трех и более детей на получение земельного участка в собственность, либо принятия решения о приостановке и/или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
– подготовка итогового документа;
– передача готового пакета документов или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю способом, указанным в заявлении.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства многодетной семьей или гражданином, имеющим трех и более детей, лично или их представителем с приложением к нему документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, либо получение заявления посредством почтовой или электронной связи.
3.3. Сведения о лицах, ответственных за выполнение административных действий:
Специалист, осуществляющий консультирование, прием и выдачу документов в целях предоставления муниципальной услуги, несет ответственность:
 за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации;
 за сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе предоставления муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации;
 за прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
Исполнитель, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность:
 за сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе предоставления муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации;
 за соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Руководитель уполномоченного органа несет ответственность:
 за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.4. Порядок административной процедуры, продолжительность и максимальный срок ее выполнения:
3.4.1. Сроки выполнения административных процедур исчисляются в календарных днях.
3.4.2. Датой приема документов является дата их получения специалистом, осуществляющим прием заявлений в уполномоченной организации.
3.4.3. В день обращения заявителя специалист, осуществляющий прием документов, принимает заявление, оформленное согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту, с пакетом документов, и обеспечивает их проверку:
– устанавливает предмет обращения;
– устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– в случае обращения представителя заявителя, проверяет документ, подтверждающий его полномочия, на предмет соблюдения установленного законом порядка его оформления, срок и объем полномочий, переданных доверителем;
– проверяет территориальную подведомственность подаваемого заявления и документов;
– проверяет наличие и состав (комплектность) исходных документов, указанных в пункте 2.7., необходимых для предоставления муниципальной услуги;
– проверяет на соответствие представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом;
– проверяет на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае обнаружения при приёме заявления с прилагаемым комплектом документов несоответствий или противоречивых сведений, отсутствия необходимых документов, заявление с прилагаемым комплектом документов возвращается заявителю или его уполномоченному представителю с необходимыми разъяснениями о том, что выявленные факты будут препятствовать предоставлению услуги и могут привести к отказу в предоставлении муниципальной услуги уполномоченным органом, и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отказа в приёме заявления (пункт 2.11. настоящего Административного регламента), заявителю выдается письменный отказ в приёме заявления с пакетом документов, оформленном согласно приложению №4 к настоящему Административному регламенту.
Если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, настаивает на подаче документов, специалист или исполнитель принимает заявление с пакетом документов, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления услуги (о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать предоставлению муниципальной услуги) и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему может быть отказано уполномоченным органом.
В случае принятия документов специалист готовит расписку о принятии документов согласно приложению №3 к настоящему Административному регламенту в 3-х экземплярах (первый экземпляр выдает заявителю, второй с заявлением и принятым пакетом документов передается в уполномоченный орган, третий остается в уполномоченной организации).
Максимальный срок выполнения действий, указанных в п. 3.4.3., составляет 15 минут.
3.4.4. После принятия заявления специалист уполномоченной организации в течение 1 дня передает принятое заявление с пакетом документов в уполномоченный орган по сопроводительному реестру передачи принятых документов у заявителей в КМКУ «МФЦ» в 2-х экземплярах (один экземпляр остается в уполномоченной организации, второй передается в уполномоченный орган с заявлением и принятым к нему пакетом документов).
3.4.5. В порядке делопроизводства документы, полученные от специалиста уполномоченной организации или в электронном виде, регистрируются в уполномоченном органе в течение 1 дня с момента их поступления в журнале регистрации входящих заявлений, фиксируя факт их получения, с указанием следующих сведений:
– дата приема заявления и порядковый номер записи;
– данные о заявителе (фамилия, инициалы, адрес места проживания);
– тема обращения.
Согласно п.2.9. настоящего Административного регламента исполнитель уполномоченного органа в течение 1 дня с момента поступления заявления готовит и направляет в электронной форме запрос в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и/(или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в срок не более чем 5 дней со дня получения соответствующего запроса в письменной либо электронной форме готовит и передает в уполномоченный орган подготовленные документы.
3.4.6. После регистрации в уполномоченном органе заявление с пакетом документов передается руководителю органа предоставления муниципальной услуги, который в течение 2 дней с момента поступления рассматривает его и назначает ответственного исполнителя уполномоченного органа.
3.4.7. После получения документов от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и при рассмотрении заявления с пакетом документов исполнитель принимает решение о постановке заявителя на учет для получения бесплатно в собственность земельного участка либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.13. настоящего Административного регламента, если предоставление муниципальной услуги не подпадает под действие пункта 2.8. настоящего Административного регламента) исполнитель оформляет данное решение письменно в течение 30-ти дней со дня регистрации заявления в виде уведомления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия решения о постановке на учет для получения бесплатно в собственность земельного участка исполнитель также информирует заявителя о принятом решении.
В направляемой информации указывается дата принятия заявления от заявителя или его представителя, входящий номер по журналу регистрации входящих заявлений, а так же оговаривается право заявителя на однократное приобретение земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Информирование заявителя или его представителя о любом принятом решении происходит способом, указанным в заявлении.
3.4.8. Право граждан, имеющих трех и более детей, или многодетных семей состоять на учете в качестве имеющих право на получение бесплатно в собственность земельного участка сохраняется за ними до получения бесплатно в собственность земельного участка или до выявления оснований для снятия с учета.
Граждане, имеющие трех и более детей, или многодетные семьи снимаются с учета в случаях:
1) подачи заявления о снятии с учета;
2) утраты права на предоставление бесплатно в собственность земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
3) установления факта постановки гражданина на учет с использованием подложных документов и(или) недостоверных сведений, послуживших основанием для постановки на учет.
3.4.9. Предоставление гражданам бесплатно в собственность земельного участка осуществляется после формирования Перечня земельных участков в порядке очередности, исходя из времени подачи заявления.
3.4.10. Предложение о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка направляется заявителю уполномоченным органом заказным письмом.
В течение 14 календарных дней со дня получения предложения, но не позднее 30 календарных дней после дня направления заявителю предложения, заявитель письменно уведомляет уполномоченный орган о своем согласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо об отказе от получения предложенного ему земельного участка.
В случае, если заявителем в установленный срок не подано письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо поступил отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, заявитель считается отказавшимся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
В случае отказа заявителем от получения земельного участка, предложение направляется другому заявителю в порядке постановки на учет в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
Заявитель, отказавшийся от предложенного земельного участка, сохраняет право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
Одновременно с согласием на получение конкретного земельного участка заявитель также подтверждает неизменность сведений, предоставленных им при подаче заявления на получение бесплатно в собственность земельного участка.
Если в составе сведений произошли изменения, заявитель обязан предоставить документы, подтверждающие произошедшие изменения. При этом уполномоченный орган должен осуществить проверку на предмет наличия у заявителя права на получение бесплатно в собственность земельного участка.
Письменное сообщение заявителя о его согласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка и подтверждение его права на бесплатное приобретение в собственность земельного участка является основанием для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.
3.4.11. Земельные участки, предоставляемые бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, или многодетным семьям подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов семьи.
3.4.12. Земельные участки предоставляется гражданам, имеющим трех и более детей, или многодетной семье для индивидуального жилищного строительства бесплатно в собственность по нормам, установленным статьей 8 Закона Тамбовской области от 05.12.2007г. №316-З «О регулировании земельных отношений в Тамбовской области»:
Максимальная площадь земельного участка – 0,2 га;
Минимальная площадь земельного участка – 0,03 га.
3.4.13. При принятии уполномоченным органом решения о предоставлении заявителю в собственность бесплатно земельного участка готовится постановление о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Срок выполнения действия – не более 2 дней.
Постановление визируется руководителем уполномоченного органа, в органе предоставления муниципальной услуги и подписывается руководителем органа предоставления муниципальной услуги в течение 2 дней.
Подписанное постановление о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства регистрируется в установленном порядке в органе предоставления муниципальной услуги. Срок выполнения действия – не более 2 дней.
3.4.14. Постановление о предоставлении в собственность земельного участка заявитель может получить способом, указанном в заявлении. Исполнитель уведомляет заявителя по телефону или электронной почте о необходимости получения копии постановления.
3.4.15. Заявитель, изъявивший желание получить решение о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность лично, получают готовые документы у специалиста уполномоченной организации.
Исполнитель передает готовые документы в течение 1 дня в уполномоченную организацию по сопроводительному реестру передачи готовых документов заявителям в 2-х экземплярах (один экземпляр остается в уполномоченном органе, второй передается в уполномоченную организацию).
При получении документов заявитель обязан представить документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя – документ, удостоверяющий личность и доверенность.
В случае, если результат предоставления муниципальной услуги не получен в уполномоченной организации заявителем в течение 30 календарных дней со дня их получения специалистом в уполномоченной организации от уполномоченного органа, специалист направляет невостребованные документы в уполномоченный орган с одновременным информированием заявителя по телефону (или направлением по адресу электронной почты уведомления) о том, что документы направлены в соответствующий уполномоченный орган и доступны для получения в нем.
3.4.16. Заявителю, изъявившему желание получить решение о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность по почте, готовые документы отправляются по адресу, указанному в заявлении, не позднее 5 дней со дня регистрации решения.
3.4.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, региональный портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на региональном портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту;
документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП).
Дальнейший порядок выполнения административного действия определен пунктами 3.4.5. – 3.4.16 настоящего Административного регламента.
3.4.18. Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления администрации города Кирсанова Тамбовской области о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.19. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение №1 к настоящему Административному регламенту).

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем положений настоящего Административного регламента и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных действий, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа (председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Кирсанова Тамбовской области), заместителем главы администрации города Кирсанова, главой администрации города Кирсанова.
4.3. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры.
Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
Исполнитель уполномоченного органа и специалист уполномоченной организации несут ответственность за сохранность документов при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными действиями по предоставлению муниципальной услуги и принятии необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны заявителя в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам уполномоченного органа либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт администрации города Кирсанова Тамбовской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) уполномоченного органа и исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, а также муниципальных служащих уполномоченного органа

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действие (бездействие) исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа предоставления муниципальной услуги и/или должностного лица или исполнителя уполномоченного органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в срок не позднее 7 календарных дней сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. Ответ на жалобу подписывается главой администрации города Кирсанова Тамбовской области или заместителем главы администрации города Кирсанова Тамбовской области.
5.4. Заявитель имеет право подать жалобу лично в письменной форме на бумажном носителе или почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (пункт 1.4.1. настоящего Административного регламента).
Жалоба должна содержать следующую информацию:
– наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
– фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
– сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу;
– доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу.
5.5. Для обоснования и рассмотрения жалобы заявитель может приложить к своему заявлению:
– копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы;
– иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. В досудебном порядке жалоба направляется в порядке подчиненности к руководителю уполномоченного органа (председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом), либо к заместителю главы администрации города Кирсанова Тамбовской области, либо к главе администрации города Кирсанова Тамбовской области.
5.7. Жалоба, поступившая в орган предоставления муниципальной услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган предоставления муниципальной услуги принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом предоставления муниципальной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ способом, указанным в жалобе, по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц органона местного самоуправления могут быть обжалованы в суде.
5.10. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа предоставления муниципальной услуги, должностных лиц органа предоставления муниципальной услуги либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.


Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.