Услуга: 'Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям '

    оказывает Администрация Новопокровского поссовета Мордовского района Тамбовской области
    (Единый портал / Региональный портал)

Административный регламент:

Аннотация:
Содержание:

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Новопокровского поссовета

от 19.10.2015 № 145

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям»

(изменен 22.06.2016 № 83)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления муниципальной услуги, направленной на возникновение у многодетной семьи права собственности на земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества (далее – муниципальная услуга), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, с физическими лицами.

1.2. Описание получателей муниципальной услуги.

Право на получение муниципальной услуги имеют родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, (далее - заявитель) или их представитель, наделенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Применяемые термины и определения:

Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

Муниципальная услуга - исполнение запроса заявителя, направленное на возникновение, признание, установление, изменение или прекращение его прав на земельный участок, получение в целях осуществления муниципальной услуги в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, установление юридических фактов, предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.

Орган предоставления муниципальной услуги – администрация поссовета;

Уполномоченный орган – орган администрации поссовета, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги;

Уполномоченная организация – юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления государственной и муниципальной услуги органом предоставления – «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (в т.ч. территориально обособленные структурные подразделения (далее - ТОСП) согласно Приложения 6);

Заявители (заявитель) - физические лица - оба родителя (или один из родителей с паспортами обоих родителей) в полной семье или один родитель в неполной семье либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменном или электронном виде;

Многодетная семья - семья (полная, неполная, приемная, опекунская), имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет;

Специалист - специалист уполномоченной организации, осуществляющий прием заявлений и выдачу документов в уполномоченной организации;

Исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;

Портал государственных и муниципальных услуг – государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;

Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо уполномоченной организацией в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.4.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:

- в администрации Новопокровского поссовета Мордовского района Тамбовской области

почтовый адрес: 393610 р.п. Новопокровка, ул. Октябрьская, д. 7

Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (47542) 3-83-55

Адрес электронной почты: ss02@r42.tambov.gov.ru

режим работы администрации поссовета :

понедельник – четверг с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

пятница с 8.00 до 15.00 без перерыва

выходные дни - суббота, воскресенье.

- ММКУ МФЦ

Местонахождение ММКУ МФЦ

почтовый адрес: 393610 р.п. Новопокровка, ул. Октябрьская, д. 7

Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (47542) 3-83-55

Режим работы:

понедельник – четверг с 12.00 до 13.00, с 17.00 до 18.00

пятница с 15.00 до 17.20, суббота с 8.00 до 11.00

выходной день – воскресенье, нерабочие праздничные дни

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru. на официальном сайте администрации поссовета http://ss02.r42.tmbreg.ru/,; на информационных стендах.

1.4.2. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее – Управление Росреестра по Тамбовской области), расположенное по адресу: ул. Сергея Рахманинова, д. 1 А, г. Тамбов, 392000, телефон для справок: (4752)72-80-02, адрес электронной почты: frs-tambov@tmb.ru, официальный сайт Управления Росреестра по Тамбовской области http://to68.rosreestr.ru/;

график (режим) работы с заявителями:

понедельник – пятница: 08.00 – 16.00; обеденный перерыв: 11.30 – 13.30 по скользящему графику;

выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;

- филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области (далее – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области), расположенный по адресу: бульвар Энтузиастов, д. 1, г.Тамбов, 392000, телефон для справок: (4752) 79-85-99, адрес электронной почты: fgu68@kadastr.ru., официальный сайт филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области http://to68.rosreestr.ru/;

график (режим) работы с заявителями:

понедельник – пятница: 08.00-16.00, обеденный перерыв: 12.00 – 12.48;

выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;

1.4.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.

1.4.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:

о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, интернет-сайта и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;

о порядке оказания муниципальной услуги;

о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;

об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги:

о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.

1.5. Способы получения информации о предоставлении муниципальной услуги.

Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:

индивидуального консультирования;

публичного консультирования.

1.5.1. Индивидуальное консультирование.

Специалист уполномоченного органа, осуществляет прием и консультирование заявителей в уполномоченной организации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.

Консультации проводятся письменно, устно, в том числе по телефону, либо посредством электронной почты.

Информация предоставляется по следующим вопросам:

сведения о порядке получения муниципальной услуги;

сведения о результатах оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;

адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.5.2. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.

1.5.3. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на интернет-сайте.

1.5.4. Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.

Ответ направляется письмом, электронной почтой или передается на руки в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги - или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.

При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.5.5. Порядок получения заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационных технологий.

Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается:

на портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области, находящемся по адресу http://pgu.tambov.gov.ru;

на официальном интернет - сайте Администрации поссовета http://ss02.r42.tmbreg.ru/.

1.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах в уполномоченном органе, уполномоченной организации и помещении, предназначенном для приема юридических и физических лиц.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией поссовета, её предоставление обеспечивается специалистом администрации поссовета. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, являются:

ФБГУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области;

Управление Росреестра по Тамбовской области.

2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.

2.4. Срок предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги составляет не более 30 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно или об отказе в его предоставлении с указанием причин.

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

Федеральным законом от 18.12.2006 № 232-ФЗ "О внесении изменений в

Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации;

Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";

Законом Тамбовской области от 26.05.2011 № 11-З «О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области»;

Уставом поссовета;

иными нормативными правовыми актами.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям», которые заявитель должен представить самостоятельно:

заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

свидетельства о рождении (усыновлении, удочерении) детей или паспорта детей в возрасте до 18 лет.

доверенность с указанием полномочий, которые заявитель доверяет доверенному лицу при взаимодействии с соответствующими органами для предоставления муниципальной услуги (при необходимости).

Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.

2.7.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Требования к заявлению о предоставлении муниципальной услуги:

заявление должно быть подписано заявителем, либо лицом, уполномоченным на совершение данных действий;

текст заявления должен поддаваться прочтению;

в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи;

заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание;

Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

2.8. Гражданин, обратившийся с заявлением, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов (уведомление об отказе в приёме документов - Приложение 3 к настоящему Административному регламенту), необходимых для предоставления муниципальной услуги:

не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

семья не является многодетной;

не представлены в полном объеме документы, определенные пунктом 2.7 настоящего регламента;

отсутствует согласие лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных;

предоставленные документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;

на земельный участок по указанному адресу ранее подано заявление.

2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если земельный участок ранее предоставлялся в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества на территории Тамбовской области.

2.12.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

Получение необходимых и обязательных услуг не требуется.

2.13. Перечень документов, запрашиваемых уполномоченной организацией в порядке межведомственного взаимодействия:

2.13.1. Документы указанные в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества . При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества на праве собственности.

2.13.2. Документом, запрашиваемым уполномоченной организацией, уполномоченным органом, ТОСП в порядке межведомственного взаимодействия в ФБГУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области, является кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке.

2.13.3. Документами, запрашиваемыми уполномоченной организацией уполномоченным органом, ТОСП в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Росреестра по Тамбовской области, являются: выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшихся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.

2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом в помещении уполномоченной организации, уполномоченного органа или ТОСП.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.

Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме составляет не более 5 минут.

2.16. Подача заявления с приложением документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в помещении уполномоченной организации, уполномоченного органа или ТОСП.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

2.17.1. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.

В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.

Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.

2.17.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и .му.ниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:

1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;

3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

4) сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

5) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

6) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.

При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.

2.17.4. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.

В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.

2.17.5. Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

2.17.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.

2.17.7. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:

1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;

2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;

8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.18.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

простота и ясность изложения информационных документов;

наличие различных каналов получения муниципальной услуги;

достоверность предоставляемой информации.

2.18.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

удобный график работы уполномоченной организации, уполномоченного органа или ТОСП;

удобное территориальное расположение уполномоченной организации уполномоченного органа или ТОСП;

короткое время ожидания при получении муниципальной услуги;

количество документов, запрашиваемых у заявителя, для предоставления муниципальной услуги.

2.18.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:

точность исполнения муниципальной услуги;

профессиональная подготовка исполнителей предоставления муниципальной услуги;

высокая культура обслуживания заявителей;

возможность получения услуги в помещении многофункционального центра;

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.18.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:

строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом;

количество обоснованных об жалований решений органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа.

2.18.5. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.19. Направление межведомственных запросов уполномоченной организацией о предоставлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

2.20. Непредставление (несвоевременное предоставление) организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, по межведомственному запросу необходимых документов и информации, в уполномоченный орган не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.

2.21. Межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов и (или) информацию, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

наименование уполномоченной организации, направляющей межведомственный запрос;

наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;

наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставления документов (или) информации, а также если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

указание на положение нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или) информации; контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса и сроки ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организацию участвующую в предоставлении муниципальной услуги;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре (уполномоченной организации).

Настоящий раздел административного регламента распространятся на деятельность работников многофункционального центра, ТОСП МФЦ, уполномоченных на реализацию функций многофункционального центра. Деятельность работников уполномоченной организации, а также специалиста уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги по принципу «одного окна» осуществляется на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного уполномоченным органом с МФЦ.

3.1. Административная процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:

информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;

прием заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

обработка заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги;

выдача заявителям результата предоставления услуги.

3.1.1 Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.

Специалист, уполномоченный специалист, осуществляющие консультирование и прием документов в целях предоставления муниципальной услуги, несут ответственность:

- за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации;

- за прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.

Исполнитель, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность:

- за сохранность документов;

- за соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Руководитель уполномоченного органа несет ответственность:

- за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

3.1.2. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе и уполномоченной организации.

Основанием для начала административной процедуры является поступившее в уполномоченный орган или уполномоченную организацию заявление заявителя.

Исполнитель уполномоченного органа или Специалист уполномоченной организации, в зависимости от места обращения заявителя, выясняет, за предоставлением какой услуги он обратился, после чего осуществляет его информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действия- 5 минут.

3.1.3. Прием заявления заявителей о предоставлении муниципальной услуги.

При обращении заявителя по вопросу приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему необходимых документов исполнитель или специалист, в зависимости от обращения заявителя, выполняет следующие действия:

а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;

в) в случае обращения представителя заявителя, проверяет документ, подтверждающий его полномочия, на предмет соблюдения установленного законом порядка его оформления, срок и объем полномочий, переданных доверителем;

г) проверяет территориальную подведомственность подаваемого заявления и документов;

д) проверяет соответствие предоставленных документов на наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом или с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Документы должны быть составлены на русском языке, в случае составления документов на иностранном языке, должен быть предоставлен заверенный перевод на русский язык;

е) проверяет актуальность предоставленной формы заявления, правильность заполнения заявления согласно установленным Регламентом требованиям;

Заявление, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии исполнителя или специалиста.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении по просьбе заявителя исполнитель или специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно с использованием автоматизированной информационной системы, с последующим предоставлением заявителю, который проверяет все данные, указанные в заявлении.

При регистрации заявления с указанием адреса земельного участка и времени подачи заявления специалист, осуществляющий прием документов, делает отметку в Перечне земельных участков, предназначенных для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, о том, что на данный земельный участок подано заявление.

ж) уточняет у заявителя контактные телефоны, адреса электронной почты;

з) составляет расписку, содержащую перечень предоставленных заявителем документов, с указанием даты и времени их предоставления с точностью до минуты.

и) выясняет у заявителя, каким образом он хочет получить результат предоставления муниципальной услуги:

в уполномоченной организации (если данная административная процедура предусмотрена Соглашением о взаимодействии);

в уполномоченном органе.

к) изготавливает копии с заявления о предоставлении муниципальной услуги.

л) по результатам приема документов выдает заявителю:

копию заявления о предоставлении муниципальной услуги, с отметкой о получении;

один экземпляр расписки в подтверждение принятия документов, предоставленных заявителем.

м) специалист уведомляет заявителя о сроке предоставления услуги, с учетом положений действующего законодательства по срокам передачи документов в уполномоченный орган и получения в нем результата предоставления услуги.

н) в случае желания заявителя получить результат предоставления услуги в уполномоченной организации, информирует заявителя о порядке его получения, последствиях неявки за получением документов, последствиях обращения за получением документов неуполномоченного лица.

В случае выявления несоответствий по п.п «а»-«ж» пункта 3.1.3. настоящего раздела предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет заявителю, что обращение с данными документами в уполномоченный орган будет препятствовать предоставлению услуги и может привести к отказу в предоставлении муниципальной услуги.

Если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, принимает заявление и иные документы, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления услуги (о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать предоставлению услуги) и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему может быть отказано уполномоченным органом.

Максимальный срок выполнения действий, указанных в п. 3.1.3., составляет 10 минут.

3.2. Обработка заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.1. Обработка заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченной организации.

После приема заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя, специалист уполномоченной организации осуществляет следующие действия:

а) осуществляет комплектование документов и передачу их в уполномоченный орган. В случае не предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист запрашивает документ в рамках межведомственного взаимодействия;

б) составляет сопроводительный реестр для передачи принятых заявлений с документами в уполномоченный орган;

в) доставка документов в уполномоченный орган осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии;

г) комплекты документов должны быть переданы в уполномоченный орган в течении 1 рабочего дня после дня их приема;

д) в случае, если результат предоставления услуги подлежит выдаче в уполномоченной организации, контролирует сроки предоставления услуг по переданным в уполномоченный орган комплектам документов. Доставка документов от уполномоченного органа в уполномоченную организацию осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии.

3.2.2. Обработка заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе.

3.2.2.1. После приема заявления и прилагаемых к нему документов от специалиста уполномоченной организации, в порядке делопроизводства документы регистрируются в органе предоставления и направляются в уполномоченный орган.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3.2.2.2. После приема заявления и прилагаемых к нему документов руководитель уполномоченного органа осуществляет следующие действия:

а) устанавливает предмет обращения заявителя;

б) назначает ответственного исполнителя.

Срок выполнения действия не более 1 (одного) рабочего дня.

3.2.2.3.Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает обработку запроса (заявления);

б) проверяет наличие полного скомплектованного пакета документов;

в) по результатам рассмотрения представленных документов готовит проект постановления о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство либо для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества в собственность бесплатно либо мотивированный отказ в его предоставлении с последующей передачей на подпись.

3.2.2.4. При получении ответа из ФБГУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области и Управления Росреестра по Тамбовской области исполнитель готовит проект постановления о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство либо для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества в собственность бесплатно или об отказе в его предоставлении.

Подготовленный проект постановления исполнитель передает для рассмотрения руководителю уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке предоставленных документов, направлению запросов в порядке межведомственного взаимодействия и получению ответов на запросы, подготовки проекта постановления составляет не более 12 дней.

3.2.2.5. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект постановления администрации поссовета о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство либо для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества в собственность бесплатно либо об отказе в предоставлении земельного участка и скомплектованный пакет документов, согласовывает проект либо делает письменные замечания по нему и вместе с скомплектованным пакетом документов возвращает его исполнителю.

Срок выполнения действия - 2 дня.

При наличии по проекту замечаний руководителя уполномоченного органа исполнитель учитывает данные замечания по проекту и передает его на визирование руководителю уполномоченного органа.

Срок выполнения действия - 3 дня.

3.2.2.6. После визирования руководителем уполномоченного органа проект постановления администрации поссовета о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство либо для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества в собственность бесплатно либо об отказе в предоставлении земельного участка передается на согласование в орган предоставления муниципальной услуги. Срок выполнения действия - 7 дней.

Согласованный проект постановления подписывается главой администрации поссовета в течение 2 дней.

3.2.2.7 . Принятое постановление администрации поссовета регистрируется, заверяется печатью в установленном порядке и передается в порядке делопроизводства специалисту уполномоченного органа.

Срок выполнения действия – 1 день.

3.3. Информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги.

3.3.1.Информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе.

Исполнитель, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет выдачу (направление) заявителю результата оказания муниципальной услуги:

а) если документы поступили в уполномоченный орган при личном обращении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, ответ заявителю выдается лично или направляется по почтовому адресу, указанному в запросе;

б) если документы поступили в электронном виде, ответ заявителю направляется по электронной почте на электронный адрес, с которого поступил запрос.

Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 (одного) рабочего дня.

3.3.2. Информирование заявителей о результатах предоставления

муниципальной услуги в уполномоченной организации.

После поступления в уполномоченную организацию от уполномоченного органа результата предоставления муниципальной услуги, специалист выполняет следующие действия:

а) в день получения результата предоставления услуги, информирует заявителя (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время получения документов. В случае невозможности связаться с заявителем (его представителем) по контактным телефонам, указанным в запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги, в течение 3-х календарных дней после дня получения их в уполномоченном органе, специалист на четвертый календарный день направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в запросе (заявлении), уведомление о том, что документы доступны для получения в уполномоченной организации;

б) подготавливает комплект документов к выдаче.

3.4.Выдача заявителям результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе и уполномоченной организации

3.4.1. При обращении заявителя (его представителя) за выдачей результата предоставления муниципальной услуги специалист или исполнитель осуществляет следующие действия:

а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;

б) проверяет правомочия представителя заявителя;

в) находит документы, подлежащие выдаче;

г) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);

д) проставляет соответствующую отметку в расписке или журнале выдачи результатов предоставления услуг и выдает документы заявителю под роспись.

3.4.2.Обратившемуся за документами лицу отказывается в выдаче документов по следующим основаниям:

1) обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность;

2) за выдачей документов обратилось ненадлежащее лицо;

3) если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов.

3.4.3. Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в пп. 1-3 п. 3.4.2.настоящего раздела, то специалист или исполнитель в течение дня уведомляет заявителя по телефону или направляет ему по адресу электронной почты уведомление о том, что документы доступны для получения в уполномоченной организации.

3.4.4. Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в пп.1-3 п. 3.4.2. настоящего раздела, то в расписке или в журнале выдачи результатов предоставления услуг специалистом или исполнителем делается соответствующая отметка «Получить документы отказался» и заверяется своей подписью.

Максимальный срок выполнения действий, указанных в п. 3.4.4., составляет 10 минут.

3.4.5. Специалист уполномоченной организации в течении одного дня готовит сопроводительный реестр и передает данные документы в уполномоченный орган, а также направляет заявителю по адресу электронной почты уведомление о том, что документы направлены в уполномоченный орган и доступны в нем для получения.

3.4.6. В случае, если результат предоставления муниципальной услуги не получен в уполномоченной организации заявителем в течение 30 календарных дней со дня их получения специалистом в уполномоченной организации от уполномоченного органа, специалист направляет невостребованные документы в уполномоченный орган с одновременным информированием заявителя по телефону (или направлением по адресу электронной почты уведомления) о том, что документы направлены в соответствующий уполномоченный орган и доступны для получения в нем.

3.5.Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3.5.1.Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на Портале, официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги, сайте уполномоченного органа;

3.5.2.В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, Портал или информационно – телекоммуникационные сети общего пользования:

а) заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на Портале или в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту;

б) представленные документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.

При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист или исполнитель регистрирует документы в журнале регистрации, фиксируя факт их получения, и осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.

Срок выполнения действия составляет 1 день.

Дальнейший порядок выполнения административного действия определен пунктом 3.2. настоящего Регламента.

3.6. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистом, исполнителем положений настоящего Административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется главой администрации поссовета.

4.3. Специалист уполномоченной организации, ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, консультирование и информирование граждан.

4.4. Руководитель уполномоченной организации осуществляет контроль за работой специалиста, несёт персональную ответственность за сбор, содержание и передачу документов в установленные сроки в уполномоченный орган.

4.5. Исполнитель, ответственный за прием и рассмотрение документов несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.

4.6. Заместитель главы администрации поссовета (глава администрации поссовета), ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.

4.7. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения исполнителем настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

4.9. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.

4.10. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей глава сельсовета осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании принятых постановлений и распоряжений администрации сельсовета.

4.12. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.13. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

4.14. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.15. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации поссовета.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель в соответствии с настоящим Административным регламентом вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а так же принятых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в вышестоящие органы в досудебном порядке.

Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, у главы администрации поссовета.

Заявитель может обратиться с жалобой (Приложение 7) к настоящему Административному регламенту), в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;

отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления, или в электронном виде.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:

в администрацию поссовета: 393610, р.п. Новопокровка, ул. Октябрьская, д. 7

Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (47542) 3-83-55

Адрес электронной почты: ss02@r42.tambov.gov.ru

при обжаловании действий или бездействия специалистов у главы администрации поссовета.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, находящуюся по адресу: 393610, р.п. Новопокровка, ул. Октябрьская, д. 7, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации поссовета по адресу: http://ss02.r42.tmbreg.ru/ в разделе Интернет, региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, не относящихся к категории конфиденциальных, определенных таковыми законодательством Российской Федерации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставления муниципальной услуги, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.