Услуга: 'Обеспечение доступа к архивным документам в читальном зале муниципального архива'

    оказывает Администрация города Кирсанова Тамбовской области
    (Единый портал / Региональный портал)

Административный регламент:

Аннотация:
Содержание: УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации города
от 20.03.2013 № 328

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение доступа к архивным документам в читальном зале муниципального архива"
(с изменениями, внесенными постановлением администрации города от 27.06.2016 г. № 652)

1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по предоставлению документов для исследователей в читальный зал архива, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление документов для исследователей в читальный зал архива"(далее- муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется архивным отделом администрации города Кирсанова Тамбовской области (далее- Отделом).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.4. Описание получателя муниципальной услуги.
- Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
- Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, лицо без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, лица без регистрации по месту жительства, иностранный гражданин.
- Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично в Отдел.
- Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
- Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги .
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в Отдел с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.6. Местонахождение Отдела:
Адрес: ул. Советская, д.29 , г.Кирсанов, Тамбовская область 393360.
Контактный телефон (телефон для справок) 8-475-37- 3-22-56
Интернет-сайт: http:// g37.tambov.gov.ru
Адрес электронной почты:. post@g37.tambov.gov.ru
- Информирование и консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела.
Время приема граждан : понедельник- четверг с 8:30 до 12 часов (перерыв с 12:00 до 13:00 часов),
начальником Отдела : понедельник- четверг с 8:30 до 12 часов (перерыв с 12:00 до 13:00 часов),
по телефону 8-475-37-3-22-56.
Режим работы :
понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00.
Получение информации заявителем происходит непосредственно при личном обращении в Отдел .
1.7. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (приложение № 1 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги и требования к ним;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление документов исследователям в читальный зал архива.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Кирсанова Тамбовской области, предоставляющего муниципальную услугу:
архивный отдел администрации города Кирсанова Тамбовской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление пользователю по теме исследования:
архивных дел,
элементов научно-справочного аппарата (описи, каталоги, базы данных, картотеки, путеводители, систематические перечни документов,
информационные письма),
технического оборудования для работы с архивными документами.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
муниципальная услуга предоставляется в течение одного рабочего дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
-Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ;
-Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
-Федеральным законом от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-Перечнем сведений конфиденциального характера, утвержденным Указом Президента РФ от 6.03. 1997 № 188;
- «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования
документов Архивного фонда Российской федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 №19;
2.6. Перечень документов для получения муниципальной услуги предоставление документов для исследователей в читальном зале архива:
В целях получения муниципальной услуги заявителем представляются
следующие документы:
личное заявление или письмо организации, направившей пользователя в архив.
В личном заявлении или письме указываются фамилия, имя, отчество пользователей, должность, ученое звание, ученая степень, тема и хронологические рамки исследования; заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре.
Для ознакомления с архивными наследственными делами:
паспорт;
документ, подтверждающий родственную связь;
доверенность на представление интересов третьих лиц.
Ознакомление заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде, через информационную систему «Портал государственных услуг Тамбовской области» (в том числе с формами и образцами документов).
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие:
личного заявления или письма организации, направившей пользователя в архив,
паспорта,
документа, подтверждающего родственную связь;
доверенности на представление интересов третьих лиц.
2.8. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа являются:
плохое физическое состояние документов;
ограничения на использование документов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, или фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение;
выдача дел и документов во временное пользование другим учреждениям;
экспонирование заказанных материалов на выставке;
В читальный зал не выдаются дела (документы), не прошедшие научного описания и технической обработки.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя - в день обращения, в порядке очереди.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.1. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.11.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.11.3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.11.4. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.11.5. Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.11.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.11.7. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги».


3. Состав, последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Консультирование заявителя;
Прием и регистрация документов;
Выдача бланка заказа на копирование документов.
Выдача копии архивного документа.
3.2. Консультирование заявителя.
Заявитель обращается лично, по телефону и (или) электронной почте в Отдел для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалистом Отдела осуществляется консультирование заявителя, в том числе о наличии документации, необходимой заявителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедуры: предоставленная Заявителю информация, в том числе о наличии документации, необходимой заявителю.
3.3. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления заявителем лично.
Заявление подается в произвольной форме.
3.4. Специалистом Отдела осуществляется:
прием и регистрация заявления;
выдача заявителю для заполнения анкеты установленного образца (приложение № 3 к настоящему административному регламенту);  консультирование заявителя о составе и содержании документов в соответствии с темой исследования, имеющихся в архиве справочниках, о правилах работы пользователей в читальном зале;
выдача заявителю для заполнения бланка заказа (требования) на предоставление документов, копий фонда пользования, описей;
выдача заявителю дел и других материалов по исполненным заказам под расписку в бланке заказа за каждую единицу предоставленного материала.
Результат процедуры: зарегистрированное заявление, разрешение на работу в читальном зале, выданные архивные дела для работы в читальном зале архива.
3.5. Выдача бланка заказа на копирование документов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом регламента,
осуществляется в течении дня со времени заполнения пользователем бланка-заказа.
Специалистом Отдела осуществляется выдача бланка заказа на копирование архивного документа по теме исследования (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).
Специалист отдела принимает заполненный бланк заказа. После рассмотрения бланка заказа начальником Отдела он вместе с делами передается сотруднику, ответственному за копирование документов.
Результаты процедуры: выданный бланк заказа на копирование документов.
3.6. Выдача копии архивного документа:
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом регламента, осуществляется в течении дня со времени подачи пользователем бланка-заказа на изготовление копий.
Специалистом Отдела копия документа выдается заявителю под расписку.
Результат процедуры: выданная копия архивного документа, а также изготовленные методом копирования копии архивных документов.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением последовательности и сроками действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, а также за полнотой и качеством предоставления исполнителем муниципальной услуги осуществляется управляющим делами администрации города, курирующим вопросы архива или начальником Отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок прохождения административных процедур, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется ежеквартально, но не реже одного раза в год. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя (в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной услуги).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица архивного отдела администрации города Кирсанова Тамбовской области несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных инструкциях, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, а также их должностных лиц
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения Административного регламента, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке: заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу:
- к управляющему делами администрации города, курирующему вопросы архива по адресу:
Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Советская, № 29, кабинет №21, телефон: 3-42-13, факс 3-45-70.
- к главе администрации города Кирсанова по адресу:
Тамбовская область, г. Кирсанов, ул.Советская, №29, телефон: 3-32-33.
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, и (или) гражданина, претендующего на предоставление муниципальной услуги, их место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), решение, действия (бездействия) которого обжалуются;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Обращение, поступившее в форме электронного документа должно в обязательном порядке содержать: фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов и количество листов в одном документе.
Обращение подписывается заявителем и проставляется дата обращения.
5.4. По результатам рассмотрения обращения главой администрации города принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.5. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.


Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.