Услуга: 'Предоставление документов для исследования в архиве'

    оказывает Администрация Инжавинского района Тамбовской области
    (Единый портал / Региональный портал)

Административный регламент:

Аннотация: Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление документов для исследования в архиве" разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по предоставлению документов для исследования в архивном отделе, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление документов для исследования в архиве".
Содержание:
Административный регламент предоставления Администрацией Инжавинского района Тамбовской области муниципальной услуги "Предоставление документов для исследования в архиве".

Утвержден: постановлением администрации Инжавинского района Тамбовской области от 28.11.2012 г. №1265 (в редакции постановлений от 16.10.2013 № 927, от 30.05.2016 № 347, от 29.08.2019 № 629)

1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление документов для исследования в архиве" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по предоставлению документов для исследования в архивном отделе, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление документов для исследования в архиве".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут
являться юридические и физические лица.
Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, лицо без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, лица без регистрации по месту жительства, иностранный гражданин.
1.2.2. Заявитель обращается лично или по телефону в архивный отдел для получения консультации о порядке получения муниципальной услуги.
Специалистом архивного отдела осуществляется консультирование заявителя, в том числе о наличии документации, необходимой заявителю.
1.2.3. Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично в архивный отдел администрации Инжавинского района
Тамбовской области.
1.2.4. Подача заявления (заказа на выдачу дел) может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени
другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной
услуги осуществляется:
- непосредственно в архивном отделе администрации района;
- информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет;
- посредством размещения на информационных стендах в помещениях администрации района.
1.3.2. При личном обращении заявителя в архивный отдел администрации Инжавинского района Тамбовской области информирование осуществляется по адресу: 393310, Тамбовская обл. Инжавинский р., ул. Советская, д. 28, р.п. Инжавино, 393310.
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (47553)2-74-45.
Адрес электронной почты: archiv@r53.tambov. gov.ru.
1.3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.4. Основными требованиями к информированию (консультированию) заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
1.3.5. При ответе на телефонные звонки специалист архивного отдела администрации Инжавинского района Тамбовской области,
осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав: должность, фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
При устном обращении граждан специалист архивного отдела администрации района, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
1.3.6. Специалист архивного отдела администрации Инжавинского района осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к
обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.7. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят
разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление документов для исследования в архиве".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется архивным отделом администрации Инжавинского района Тамбовской области, информация о
котором представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Инжавинским районным Советом народных депутатов.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление пользователю по теме исследования:
архивных дел,
элементов научно-справочного аппарата (каталоги, картотеки, путеводители, систематические перечни документов, информационные письма),
изданий научно-справочной библиотеки архива
2) отказ в предоставлении документов.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение одного рабочего дня, в специально отведенное для этого время.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 26.01.2009);
Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 25.10.2004);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ч.1, ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, (часть 1), ст. 3451 );
Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» » (Собрание законодательства Российской Федерации, N 40, 06.10.2003, ст.3822)
Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 02.08.2010, ст.4179);
Законом Тамбовской области от 03.03.2006 № 4-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями Тамбовской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципальных образований» (Тамбовская жизнь», 21.03.2006, № 60-62);
Законом Тамбовской области от 23.06.2006 № 54-З «Об Архивном фонде Тамбовской области» («Тамбовская жизнь», 07.07.2006, № 162-163)
Перечнем сведений конфиденциального характера, утвержденным Указом Президента РФ от 6 марта 1997г. № 188 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 10.03.97, ст.1127);
«Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 №19 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20,
14.05.2007);
Правилами работы пользователей в читальных залах государственных архивов РФ, утвержденными приказом Росархива от 6 июля 1998г. № 51 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 37-38, 28.12.98);
Уставом Инжавинского района Тамбовской области от 07.07.2005, решение №130 Инжавинского районного Совета народных депутатов,
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления (заказа на выдачу дел для исследования в архиве).
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В целях получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
личное заявление (заказ на выдачу дел) (Приложение №3);
в личном заявлении (заказе) указываются фамилия, имя, отчество пользователей, причина исследования, тема и хронологические рамки исследования, название организации, номер фонда, ставится личная подпись. Заказ получателя муниципальной услуги заполняется получателем муниципальной услуги разборчиво, на русском языке.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- 2.6.2.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- 2.6.2.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- 2. 6.2.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- 2.6.2.4 представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства (в ред. постановления администрации района от 29.08.2019 № 629).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1.В приеме документов заявителю отказывается по следующим основаниям:
- заказ на выдачу дел оформлен не в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- документы поданы неуполномоченным лицом;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа являются:
- плохое физическое состояние документов;
- ограничения на использование документов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, или фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение;
- выдача дел и документов во временное пользование другим учреждениям;
- не выдаются дела (документы), не прошедшие научного описания и технической обработки;
2.8.2. Предоставление услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
- при появлении у специалистов архивного отдела сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных у них сведений.
2.9 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1 Максимальное время ожидания в очереди при подаче заказа о предоставлении муниципальной услуги— 15 минут.
Максимальный срок продолжительности приема заявителя должностным лицом архивного отдела при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут, услуга предоставляется в течении одного дня.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1 Заказ на выдачу дел для исследования в архиве, выдача документов в пользование регистрируются в журнале учета документов и выдачи их из архива во временное пользование в день выдачи.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуги.

Центральный вход в здание учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными (в ред. постановления администрации района от 30.05.2016 № 347).
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц (в ред. постановления администрации района от 30.05.2016 № 347).
При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.12.2. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы специалиста. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на специалиста, ведущего прием документов.
Места для подготовки документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
Места ожидания должны находиться в холле или иных специально приспособленных помещениях.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.12.3. Требования к присутственным местам
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей муниципальной услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Место для приема получателей муниципальной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе государственной услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя муниципальной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей муниципальной услуги не допускается.
Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.12.4. Требования к местам для информирования
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление (в ред. постановления администрации района от 30.05.2016 № 347).
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.12.5. Требования к местам приема получателей муниципальной услуги
Количество одновременно работающих кабинетов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Прием заявителей, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски, осуществляется без предварительной записи в порядке очередности (в ред. постановления администрации района от 30.05.2016 № 347).
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13 Показатели доступности и качества муниципальных услуг: 2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.2 Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения,
действия (бездействия), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.14 Иные требования
2.14.1 Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги (в том числе с формами и образцами документов) через информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области http://pgu.tambov.gov.ru/ и официальный сайт администрации района
http://г53.tambov.gov.ru
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений (заказов);
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
- выдача дел в пользование;
3.1.2. Блок - схема описания административных процедур приведена в
Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявлений (заказов)
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления (заказа) заявителем лично. Заявление подается по установленной форме. Заявление (заказ) о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление (заказ) оформляется в одном экземпляре.
Специалистом архивного отдела осуществляется:
- прием и регистрация заявления (заказов);
- консультирование заявителя о составе и содержании документов в соответствии с темой исследования, основанием исследования, имеющихся в архиве справочниках, режиме работы, о правилах работы исследователей в архиве;
- определение необходимости проведения исследования дел;
- определение дня и время выдачи дел для исследования;
- выдача заявителю дел и печатных изданий под расписку в бланке заказа за каждую единицу предоставленного материала.
Результат процедуры: зарегистрированное заявление. Заказ на выдачу дел для исследования в архиве регистрируются в журнале учета документов и выдачи их из архива во временное пользование в день выдачи.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры является регистрация заявления (заказа) на предоставление документов для исследования в архиве. Специалистом архивного отдела при рассмотрении заявления осуществляется:
определение необходимости проведения исследования дел;
определение возможности выдачи дел для исследования;
По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
- при отсутствии оснований, установленных пунктом 2. 8 настоящего регламента специалистом отдела производится выдача заявителю дел;
- при наличии оснований, установленных п.2. 8 настоящего регламента, специалист отдела готовит отказ в выдаче дел.
3.3. Выдача дел в пользование
Выдача заявителю дел и печатных изданий производится под расписку в бланке заказа за каждую единицу предоставленного материала. Выдача архивных документов регистрируется в журнале.
Работа над документами архива производится исследователем только в специально отведенном помещении архива в присутствии начальника архивного отдела, дела, выдаваемые исследователям должны быть описаны и оформлены в соответствии с требованиями, изложенные в Правилах (п. 2.3.2.). Исследователям предоставляют для просмотра описи дел соответствующих фондов, по которым они заполняют заказ на выдачу дел.
Исследователям выдаются дела, относящиеся только к теме исследования. У исследователя могут одновременно находиться не более 10 дел. Документы личного происхождения, поступившие на хранение, могут предоставляться исследователям только с согласия на их использование лиц, передавших эти документы, документы по личному составу только при наличии спорного момента.
При завершении работы исследователя начальник архивного отдела проверяет состояние дел, а исследователь подписывается в заказе на выдачу дел об их возврате. Исследователи, работающие в архиве, могут делать выписки из документов только по теме исследования. Выписки могут проверяться начальником архивного отдела. Копии документов, сделанные исследователями, выдаются только после просмотра начальником архива под роспись. Все документы, относящиеся к работе исследователей в архиве, хранятся в делопроизводстве.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Специалист архивного отдела, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах).
В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области об административных правонарушениях.
4.2. Специалист архивного отдела, ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами архивного отдела администрации Инжавинского района Тамбовской области осуществляется начальником архивного отдела администрации Инжавинского района Тамбовской области.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником архивного отдела администрации Инжавинского района Тамбовской области проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей глава района осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правового акта (постановления, распоряжения) администрации района.
4.9. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.10. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.11. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.12. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой района
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Администрации, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги или комплексного запроса;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги.;
5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.2.8. нарушение срока и порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.2.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
5.2.10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию.
5.4. В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя руководителя Администрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган (при его наличии).
В случае отсутствия вышестоящего органа у руководителя Администрации жалоба на его решения рассматривается непосредственно им самим.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, руководителя Администрации может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Администрацию.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. фамилию, имя, отчество (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
5.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Администрации, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.
5.9. Заявители имеют право обратиться в Администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию, либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.12.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.12.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
15.15. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» (в ред. постановления администрации района от 29.08.2019 № 629).



Приложение 1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление документов для исследования в архиве"


Информация об органе местного самоуправления, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги

Наименование органа местного самоуправления
Почтовый адрес
Контактный телефон
e-mail
Часы работы
Архивный отдел администрации Инжавинского района Тамбовской области
393310, р.п. Инжавино, Советская 28
8(47553)274
45
archiv@r5 3.tambov. gov.ru
Пн - чт 8-00 - 17­00
Прием граждан 8-00 - 12-00 Пт - не приемный день
Обеденный перерыв 12-00 -
13-00














Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление документов
для исследования в архиве"


Блок-схема предоставления муниципальной услуги
"Предоставление документов для исследования в архиве"



































Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление документов для исследования в архиве"

Инжавинский районный архив
ЗАКАЗ
на выдачу дел для исследования
Ф.И.О. исследователя


Тема исследования


Ф.и.о. исследуемого и за какие годы


Причина, основание исследования


№ фонда


Название организации


№ описи


Заголовок дела


Роспись исследователя


Роспись начальника архива



Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.