Услуга: 'Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования'

    оказывает Администрация города Кирсанова Тамбовской области
    (Единый портал / Региональный портал)

Административный регламент:

Аннотация:
Содержание:

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации города Кирсанова

16.10.2015г № 1263

с изменениями от 27.06.2016 №640

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Описание получателей муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города, а также иные категории граждан, определенные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области и признанные нуждающимися в жилых помещениях.

Нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане, а также иные категории граждан, определенные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области:

-не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

-являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;

-проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

-являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.3. Применяемые термины и определения:

Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;

орган предоставления муниципальной услуги — администрация города Кирсанова;

уполномоченный орган - орган администрации города Кирсанова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Кирсанова);

уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (Кирсановское муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр» предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – КМКУ «МФЦ»);

председатель жилищной комиссии администрации города Кирсанова -должностное лицо, которое утверждается постановлением администрации города Кирсанова;

специалист -специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявлений и документов о предоставлении муниципальной услуги и выдачу в уполномоченной организации результата ее оказания;

исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;

заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг, использование универсальной электронной карты, осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий;

портал государственных и муниципальных услуг – государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

межведомственный запрос – документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственный орган, в орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя;

жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.

уполномоченный специалист — специалист органа предоставления муниципальной услуги, осуществляющий прием и выдачу документов на базе КМКУ «МФЦ» в формате «универсального окна».

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также способах её получения, является открытой, общедоступной и предоставляется уполномоченной организацией:

по адресу: г. Кирсанов, ул.Советская, д. 29,

телефон для справок (47537) 3-26-52; адрес электронной почты kirsanov@mfc37.tambo.gov.ru ; адрес сайта http://mfc.tmbreg.ru.

график (режим) работы с заявителями: понедельник: с 8.30 до 16.00, перерыв 12.00 – 13.00,

вторник: с 9.00 до 20.00, перерыв 13.30 – 14.30,

среда, четверг, пятница: с 8.30 до 16.00, перерыв 12.00 – 13.00

суббота: с 8.30 до 12.30, без перерыва,

выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;

размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном сайте уполномоченной организации, на информационном стенде уполномоченной организации в месте приема заявителей;

- в органе предоставления муниципальной услуги по адресу: ул. Советская, 29, г. Кирсанов, 393360; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (47537) 3-45-70;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на официальном сайте Интернет - портала администрации города Кирсанова;

график (режим) работы органа предоставления:

понедельник - пятница: 8.30 — 17.30;

обеденный перерыв 12.00-13.00;

суббота, воскресенье - выходные дни;

- в уполномоченном органе администрации города Кирсанова по адресу: ул.Советская, 29, город Кирсанов, 393360; с использованием средств телефонной связи: контактный телефон: (47537) 3-51-45;

электронной почты администрации города post@g37.tambov.gov.ru.

График работы Отдела с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30, обед с 12.00 до 13.00, приёмные дни – понедельник, среда, пятница с 8.00 до 12.00.

Телефоны:

Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города 3-51-45

Приемная администрации города 3-45-70

(телефон/факс).

Должностное лицо, ответственное

за предоставление муниципальной услуги 3-45-29

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном сайте (Интернет - портал) администрации города Кирсанова,

публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах в уполномоченном органе и в КМКУ «МФЦ».

1.4.2. Место нахождения и график работы организаций, с которыми уполномоченный орган осуществляет взаимодействие в процессе предоставления муниципальной услуги:

- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, расположенное по адресу: 393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Пушкинская, д. 41.

График работы:

Понедельник, среда, четверг с 8-30 до 17-30

Вторник с 10-00 до19-00

Пятница с 8-30 до 16-15

Суббота с 9-00 до 17-00

Приемные дни и часы:

понедельник, четверг, пятница с 9.00 до 15.00;

вторник с 11.00 до 19.00,

суббота с 9.00 до 13.00,

среда – технический день.

выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тамбовской области

Место нахождения: 393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Советская, д. 27а.

График работы:

понедельник – четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12-00 до 13-00

в день, предшествующий праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;

выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

- Государственное учреждение - управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирсанове и Кирсановском районе Тамбовской области.

Место нахождения: 393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. 50 лет Победы, д. 25.

График работы:

понедельник – четверг с 8.30 до 17.30; пятница с 8.30 до 16.30, обед с 12-00 до 12-45.

в день, предшествующий праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;

выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

- Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости №3»

Место нахождения: 393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Спортивная, д. 10А.

График работы:

понедельник – пятница с 8.30 до 17.30, обед с 12-30 до 13-30.

приемные дни и часы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00.

в день, предшествующий праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;

выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

- Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальных услуг для населения города Кирсанова и Кирсановского района»

Место нахождения: 393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Р.-Крестьянская, д. 35.

График работы:

понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12-00 до 13-00.

в день, предшествующий праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;

выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

1.4.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:

- сведения о порядке получения муниципальной услуги;

- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;

- форму заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;

- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущих граждан, молодых семей, участников ВОВ и иных категорий)».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Кирсанова, обеспечивает предоставление муниципальной услуги отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Кирсанова.

2.3. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется на базе КМКУ «МФЦ».

2.4. При предоставлении муниципальной услуги принимают участие в порядке межведомственного взаимодействия в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги:

- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

- межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тамбовской области;

- государственное учреждение - управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирсанове и Кирсановском районе Тамбовской области;

- Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости №3»;

-Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальных услуг для населения города Кирсанова и Кирсановского района».

2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.

2.6. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие

постановления администрации города Кирсанова о постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учёт.

2.7. Общий срок предоставления муниципальной услуги.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией города Кирсанова с учетом рекомендаций жилищной комиссии администрации города Кирсанова по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня передачи документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, из КМКУ «МФЦ» в администрацию города Кирсанова.

2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

- Закон Тамбовской области от 20.07.2005 № 342-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области»;

- Закон Тамбовской области от 25.11.2005 № 392-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Тамбовской области»;

- постановление администрации города Кирсанова от 30.12.2011 № 1660 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города».

2.9. Требования к составу документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

2.9.1. Исчерпывающий перечень документов для принятия малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет), которые заявитель представляет самостоятельно:

- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совместно проживающими совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту, с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации;

- документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, решение об усыновлении (удочерении);

- документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);

- документы, содержащие сведения о правах на объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);

- сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет;

- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Кирсанова и Тамбовской области);

- документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (транспортные средства);

- документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных, согласно приложению № 13 к настоящему Административному регламенту.

2.9.3. Исчерпывающий перечень документов для принятия на учет граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», а также иных категорий граждан, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области, которые заявитель представляет самостоятельно:

- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совместно проживающими совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту, с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации;

- документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, решение об усыновлении (удочерении);

- документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);

- документы, содержащие сведения о правах на объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);

- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Кирсанова и Тамбовской области);

- документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных, согласно приложению № 13 к настоящему Административному регламенту.

2.9.4. Исчерпывающий перечень документов для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях применительно к условиям реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, а также других федеральных, областных, городских целевых программ, которые заявитель представляет самостоятельно:

- заявление о признании семьи нуждающейся в жилом помещении, подписанное всеми совместно проживающими совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту, с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации;

- документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, решение об усыновлении (удочерении);

- документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);

- документы, содержащие сведения о правах на объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);

- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Кирсанова и Тамбовской области);

- документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных, согласно приложению № 13 к настоящему Административному регламенту.

2.9.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.

Заявитель несет ответственность за достоверность сведений о лицах, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом помещении граждан, не указанных в заявлении.

2.9.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

а) документы (справки), выданные органами регистрационного учета граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;

б) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);

в) документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества - на каждого члена семьи;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;

- документы о жилых помещениях, принадлежащих или принадлежавших на праве собственности заявителю и членам его семьи в городе Кирсанове и Тамбовской области (либо об отсутствии таковых сведений), из органа, осуществлявшего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 01.04.1998;

г) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (земельные участки, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения);

д) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет:

- сведения о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней;

- сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (краткие сведения);

- справка органа, осуществляющего принудительное исполнение исполнительных документов, о размере алиментов или о причинах неисполнения судебного решения о взыскании алиментов, в том числе в случае неустановления местонахождения должника по алиментам;

- справки о пособиях по уходу за ребенком, пособиях одиноких матерей, многодетных семей;

- справка о регистрации (отсутствии регистрации) безработных граждан в Тамбовском областном государственном казенном учреждении «Центр занятости населения №3» и выплаченных пособиях по безработице;

е) документы, предусмотренные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тамбовской области, установленные для иных категорий граждан.

В случае непредставления заявителем указанных документов уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.9.7. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.

2.9.8. От имени заявителя документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, могут быть поданы его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

а) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

б) представленные заявителем документы:

- имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

- исполнены карандашом;

- составлены на иностранном языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;

в) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.9.7 настоящего Административного регламента.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) не представлены предусмотренные пунктом 2.9. настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 2.9.7. настоящего Административного регламента;

ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с подпунктом 2.9.6. настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

3) не истек срок, предусмотренный статьёй 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.

2.14. Срок регистрации запроса заявителя, в том числе в электронном виде, о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.15.1. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.

В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.

Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.

2.15.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

2.15.3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:

1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;

3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

4) сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

5) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

6) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.

При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.

2.15.4. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.

В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.

2.15.5. Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

2.15.6.. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.

2.15.7. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:

1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;

2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;

8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.16.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;

простота и ясность изложения информационных документов;

наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;

доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.

2.16.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

короткое время ожидания муниципальной услуги;

количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;

удобный график работы уполномоченного органа и уполномоченной организации;

удобное территориальное расположение уполномоченного органа и уполномоченной организации.

2.16.3. Количественными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

количество обоснованных обжалований решений органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа.

2.16.4. Показателями качества муниципальной услуги являются:

высокая культура обслуживания заявителей;

профессиональная подготовка специалистов и исполнителей уполномоченного органа;

получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг населению.

2.16.5. Заявитель вправе получить информацию о ходе исполнения муниципальной услуги в устной или письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

2.17. Заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения к специалисту уполномоченного органа в КМКУ «МФЦ».

При наличии у заявителя электронно-цифровой подписи представление заявления может осуществляться через Интернет в электронном виде.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.1. Основанием для начала административных действий (процедур) является заявление гражданина на имя главы администрации города Кирсанова.

Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном сайте уполномоченного органа.

3.2. Лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются:

- руководитель уполномоченного органа;

- председатель жилищной комиссии администрации города Кирсанова;

- специалист уполномоченного органа;

- исполнитель уполномоченного органа;

- уполномоченный специалист.

Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.5.3, 3.9.1 настоящего Административного регламента, является руководитель уполномоченного органа.

Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.7, 3.8.2 настоящего Административного регламента, является председатель жилищной комиссии администрации города Кирсанова.

Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.4, 3.5.1, 3.10.5 настоящего Административного регламента, является специалист, уполномоченный принимать заявителей, регистрировать и передавать пакет документов в уполномоченный орган, выдавать документы.

Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.6, 3.7, 3.8.1, 3.9.1, 3.10.2 - 3.10.4 настоящего Административного регламента, является исполнитель уполномоченного органа.

При подаче заявления и документов в формате «универсального окна» уполномоченный специалист выполняет административные действия, указанные в пунктах 3.4., 3.5.1., 3.10.5. настоящего Административного регламента

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов на предмет рассмотрения возможности принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- организация передачи пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган;

- проверка представленных документов, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, получение ответов на запросы, подготовка пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией администрации города Кирсанова;

- рассмотрение представленных документов жилищной комиссией администрации города Кирсанова;

- подготовка и визирование протокола заседания жилищной комиссии администрации города Кирсанова;

- подготовка и принятие постановления администрации города Кирсанова о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе;

- выдача или направление выписок из постановления администрации города Кирсанова о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет.

3.4. Прием документов.

3.4.1. При предоставлении заявителем документов специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.

Специалист уполномоченного органа проверяет представленные документы, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям настоящего Административного регламента и поданы уполномоченным лицом.

3.4.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности или отказа заявителя устранить препятствия специалист готовит и выдает заявителю отказ в приеме документов согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту, и возвращает документы заявителю.

Срок выполнения действия - не более 15 минут.

3.4.3. При несоответствии (недостаточности) документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист извещает заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных документов, делает соответствующую отметку в расписке (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту) о приеме документов.

Специалист осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту), а также в автоматизированной системе.

Специалист оформляет расписку (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту) о приеме документов с отметкой о дате получения, порядковом номере записи, количестве и наименовании принятых документов. В расписке указывается дата готовности к выдаче выписки из постановления администрации города Кирсанова о предоставлении муниципальной услуги и каким способом заявитель желает получить указанную выписку.

Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.

3.4.4. Специалист, принявший документы, оформляет сводную справку о заявителе (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту), формирует в соответствии с перечнем, указанным в расписке, пакет документов и готовит к нему сопроводительную карточку с указанием следующих сведений:

- регистрационный номер;

- фамилия и инициалы заявителя, адрес;

- исполнитель в лице руководителя уполномоченного органа администрации города Кирсанова;

- контролер;

- срок исполнения;

- фамилия, инициалы и номер телефона специалиста, принявшего документы.

3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему пакета документов - не более 15 минут.

3.5. Организация передачи пакета документов о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган.

3.5.1. Специалист осуществляет передачу пакета документов в уполномоченный орган в день обращения.

3.5.2. В порядке делопроизводства специалист общего отдела уполномоченного органа в день обращения проверяет комплектность пакета документов, регистрирует и направляет руководителю уполномоченного органа.

3.5.3. Руководитель уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня назначает исполнителя для рассмотрения документов о возможности принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации передачи пакета документов в уполномоченный орган составляет не более 2 рабочих дней.

3.6. Проверка представленных документов, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, получение ответов на запросы, подготовка пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией.

3.6.1. Исполнитель проводит экспертизу представленных документов в течение 3 рабочих дней.

3.6.2. При непредставлении заявителем документов, перечень которых указан в подпункте 2.9.6. настоящего Административного регламента, исполнитель в течение 2 рабочих дней готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, для получения документов и информации, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.

Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Обмен информацией с организациями, участвующими в межведомственном информационном взаимодействии, осуществляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, с обеспечением соблюдения требований законодательства Российской Федерации по защите информации конфиденциального характера.

В случае отсутствия возможности информационного обмена сведениями в электронном виде по каналам связи информационный обмен может осуществляться по факсимильной связи либо на бумажном носителе посредством почтовой связи и курьерской службы.

Должностные лица, направившие необоснованный межведомственный запрос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса в письменной либо электронной форме готовят и передают в уполномоченный орган документы и информацию, перечень которых указан в подпункте 2.9.6. настоящего Административного регламента.

После получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов и информации исполнитель уполномоченного органа готовит пакет документов для рассмотрения жилищной комиссией администрации города Кирсанова.

3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке представленных документов, направлению запросов в порядке межведомственного взаимодействия и получению ответов на запросы, подготовки пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией составляет не более 10 рабочих дней.

3.7. Рассмотрение представленных документов жилищной комиссией администрации города Кирсанова.

Исполнитель представляет пакет документов о принятии на учет на рассмотрение жилищной комиссии администрации города Кирсанова.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов жилищной комиссией администрации города Кирсанова составляет 1 рабочий день.

3.8. Подготовка и визирование протокола заседания жилищной комиссии администрации города Кирсанова.

3.8.1. По результатам рассмотрения пакета документов на заседании жилищной комиссии администрации города Кирсанова, исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит протокол и направляет его на визирование председателю жилищной комиссии администрации города Кирсанова.

3.8.2. Председатель жилищной комиссии администрации города Кирсанова в течение 1 рабочего дня подписывает протокол и передает исполнителю.

3.8.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и визированию протокола заседания жилищной комиссии администрации города Кирсанова составляет не более 6 рабочих дней.

3.9. Подготовка и принятие постановления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе.

3.9.1. Исполнитель после визирования протокола председателем жилищной комиссии администрации города Кирсанова с учетом рекомендаций жилищной комиссии в течение 1 рабочего дня готовит и визирует у руководителя уполномоченного органа проект постановления администрации города Кирсанова о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет.

3.9.2. Проект постановления администрации города Кирсанова в течение 1 рабочего дня в порядке делопроизводства направляется в орган предоставления муниципальной услуги:

- для проведения лингвистической экспертизы - в организационно-контрольный отдел администрации города Кирсанова.

Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня;

- для проведения правовой экспертизы - в юридический отдел администрации города Кирсанова.

Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня;

- для согласования - заместителю главы администрации города Кирсанова по компетенции.

Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня;

- для подписания проекта постановления - главе администрации города Кирсанова.

Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.

3.9.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и принятию постановления администрации города Кирсанова составляет не более 11 рабочих дней.

3.10. Выдача или направление выписок из постановления администрации города Кирсанова.

3.10.1. В порядке делопроизводства копия постановления в течение -1 рабочего дня направляется в уполномоченный орган.

Исполнитель уполномоченного органа в день получения копии постановления администрации города Кирсанова готовит выписки из постановления администрации города Кирсанова на каждого заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

3.10.2. Заявителям, желающим получить выписку из постановления о предоставлении муниципальной услуги по почте, исполнитель направляет по адресу, указанному в заявлении, выписку из постановления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе и уведомление (приложения № 9 или № 10 к настоящему Административному регламенту).

Максимальный срок выполнения действия - не более 2 рабочих дней.

3.10.3. Заявителям, желающим получить выписку из постановления администрации города Кирсанова о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, исполнитель направляет указанные выписки в раздел «личный кабинет» заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области.

Максимальный срок выполнения действия - не более 2 рабочих дней.

3.10.4. Для заявителей, изъявивших желание лично получить выписку из постановления администрации города Кирсанова о предоставлении муниципальной услуги, исполнитель в день получения копии постановления администрации города Кирсанова направляет указанные выписки в КМКУ«МФЦ» специалисту, уполномоченному осуществлять прием и выдачу документов.

3.10.5. Выдача выписок из постановления администрации города Кирсанова производится специалистом в КМКУ «МФЦ» лично заявителю или представителю заявителя под роспись в журнале единой формы, предусмотренной Инструкцией по делопроизводству в администрации города Кирсанова.

В случае неявки заявителя выписка из постановления и уведомление (приложения № 9 или № 10 к настоящему Административному регламенту) направляются ему по адресу, указанному в заявлении.

Максимальный срок выполнения действия - не более 2 рабочих дней.

3.10.6. Максимальный срок административной процедуры по направлению выписок из постановления администрации города Кирсанова- не более 3 рабочих дней с даты принятия постановления.

3.11. Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение № 11 к настоящему Административному регламенту).

3.12. Блок-схема процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 12 к настоящему Административному регламенту.

3.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3.13.1. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:

ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги, с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги;

консультирования заявителя;

подачи заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;

получения заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;

получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде в разделе «личный кабинет» на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области.

3.13.2. В случае направления документов в электронном виде по электронной почте:

- заявление заполняется в электронном виде согласно приложениям № 1, 3, 4 к настоящему Административному регламенту;

- документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП).

При поступлении заявления и документов в электронном виде специалистом отдела уполномоченного органа регистрирует документы в сроки, указанные в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, и осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.

Срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

Дальнейший порядок административных действий определен пунктами 3.6 - 3.10 настоящего Административного регламента.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента.

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем положений настоящего Административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем главы администрации города Кирсанова по компетенции, главой администрации города Кирсанова.

4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Кирсановский городской Совет народных Депутатов, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.

4.4. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, у руководителя уполномоченного органа, заместителя главы администрации города Кирсанова по компетенции, главы администрации города Кирсанова.

Основанием для начала досудебного обжалования является жалоба, поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления, или в электронном виде.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.

Заявитель вправе обратиться с жалобой:

- в уполномоченный орган: 393360, г.Кирсанов, ул. Советская, 29, телефон (47537) 3-51-45 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа);

- в администрацию города Кирсанова: 393360, г.Кирсанов, ул. Советская, 29, телефон (47537) 3-26-19 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у заместителя главы администрации города Кирсанова по компетенции, главы администрации города Кирсанова).

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через КМКУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их заверенные копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов в уполномоченном органе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.