Услуга: 'Принятие решения о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" '

    оказывает Администрация Токарёвского района Тамбовской области
    (Единый портал / Региональный портал)

Административный регламент:

Аннотация: 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечение жильем молодых семей либо решения об отказе  в принятии такого решения» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по принятию решения о включении  молодой семьи в состав программы по обеспечение жильем молодых семей либо решения об отказе  в принятии такого , создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечение жильем молодых семей» либо решения об отказе  в принятии такого решения» (далее – муниципальная услуга).
Содержание: УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации района
от 23.03.2012 № 194




Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Принятие решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечению жильем молодых семей либо решения об отказе в принятии такого решения"
(с редакции постановлений администрации района от 13.09.2013 №535,от 06.06.2014 №303, от 07.09.2015 №331, от 25.01.2016 №17)


Заголовок1
1. Общие положения.
]

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечение жильем молодых семей либо решения об отказе в принятии такого решения» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по принятию решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечение жильем молодых семей либо решения об отказе в принятии такого, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечение жильем молодых семей» либо решения об отказе в принятии такого решения» (далее – муниципальная услуга).

1.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с администрациями поселений Токарёвского района.

1.3. Описание заявителей.

Заявителями муниципальной услуги являются: молодые семьи, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям (далее - молодая семья):

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении.

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

г) возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, не превышает 35 лет.

1.4. Применяемые термины и определения:

Муниципальная услуга - исполнение запроса заявителя, направленное на получение решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечение жильем молодых семей либо решения об отказе в принятии такого решения;

Административный регламент - правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий, в целях предоставления муниципальной услуги, сроки, последовательность действий уполномоченного органа и принятия решения при исполнении запроса заявителя, которое влечет возникновение права на получение решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечение жильем молодых семей либо решения об отказе в принятии такого решения;

Орган предоставления услуги - администрация Токарёвского района.

Уполномоченный орган - отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации Токарёвского района, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги;

Уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги органом предоставления- Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-«МФЦ») согласно приложению № 4 к Административному регламенту;

Заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги;

Специалист - специалист уполномоченной организации, осуществляющий прием заявлений и выдачу документов в уполномоченной организации;

Исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;

Портал государственных и муниципальных услуг – государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;

Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

в уполномоченном органе, расположенном по адресу:

393550, Тамбовская область, Токарёвский район, р.п. Токарёвка, ул. Маяковского, д. 3, с использованием средств телефонной связи: телефон - 8 (47557)25675, электронного информирования: адрес электронной почты arh@r57.tambov.gov.ru , интернет-сайт: http://tokarevka-adm.ru;

график (режим) работы уполномоченного органа:

понедельник - пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00;

в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;

выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;

в уполномоченные организации согласно приложению № 4 к Административному регламенту;

график (режим) работы уполномоченной организации:

понедельник –пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00;

суббота: 08.00-13.00

в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;

выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни

1.5.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.

1.5.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним (Приложение № 1 к настоящему административному регламенту);

извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;

блок-схема (Приложение № 2 к настоящему административному регламенту) консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:

о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, интернет-сайта и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;

о порядке оказания муниципальной услуги;

о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;

об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги:

о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.

1.6. Способы получения информации о предоставлении муниципальной услуги.

Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:

индивидуального консультирования;

публичного консультирования.

1.6.1. Индивидуальное консультирование.

Специалист уполномоченного органа осуществляет прием и консультирование заявителей в уполномоченной организации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.

Консультации проводятся письменно, устно, в том числе по телефону, либо посредством электронной почты.

Информация предоставляется по следующим вопросам:

сведения о порядке получения муниципальной услуги;

сведения о результатах оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;

адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.6.2. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.

1.6.3. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на интернет-сайте.

1.6.4. Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.

Ответ направляется письмом, электронной почтой или передается на руки в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги - или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.

При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 10 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.6.5. Порядок получения заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационных технологий.

Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается:

на портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области находящемся по адресу http://pgu.tambov.gov.ru;

на официальном интернет-сайте Администрации Токарёвского района на странице уполномоченного органа по адресу http://tokarevka-adm.ru

1.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах в уполномоченном органе и помещении, предназначенном для приема юридических и физических лиц.

Заголовок2

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
]

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Принятие решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечению жильём молодых семей либо решения об отказе в принятии такого решения»

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Токарёвского района, ее предоставление обеспечивается отделом архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации Токарёвского района .

2.3. Организации, принимающие участие в обеспечении предоставления муниципальной услуги - администрации поселений Токарёвского района.

2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о включении молодых семей в список участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей».

2.5.1 Социальные выплаты используются:

2.5.1.1.для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения

(за исключением средств, когда оплата цены договора купли –продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья) (далее- договор на жилое помещение);

2.5.1.2.для оплаты цены договора строительного подряда строительство индивидуального жилого дома;

2.5.1.3.для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

2.5.1.4.для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

2.5.1.5.для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья , в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором)и (или)оплату услуг указанной организации;

2.5.1.6. для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011г.,за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня приема документов специалистом уполномоченного органа, осуществляющим прием заявлений в ТРМКУ«МФЦ».

2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Предоставление муниципальной услуги «Принятие решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечению жильем молодых семей либо решения об отказе в принятии такого решения»

(далее - муниципальная услуга), осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015- 2020годы»;

Государственной программой Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 05.06.2013 № 586;

муниципальной программой «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Токарёвского района от 11.11.2013 № 688;

Уставом Токарёвского района.

В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.8.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п.п. 2.5.1.1.-2.5.1.5, которые должен представить самостоятельно:

заявление по форме согласно приложения № 1 к настоящему административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копия);

свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется (копия);

справка о доходах либо иных денежных средствах, позволяющих получить кредит, либо оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются наличием одного или нескольких документов:

справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным

бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;

налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;

справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;

иные документы, подтверждающие доходы молодой семьи.

Все документы представляются заявителями в одном экземпляре.

Документы, предъявляемые в копиях должны быть нотариально удостоверены.

2.8.2. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п.п. 2.5.1.6, которые должен представить самостоятельно:

заявление по форме согласно приложения № 1 к настоящему административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

2.9. К документам, удостоверяющим личность заявителя, относятся:

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

общегражданский заграничный паспорт;

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

дипломатический паспорт;

служебный паспорт;

удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации;

паспорт иностранного гражданина;

вид на жительство в Российской Федерации;

разрешение на временное проживание в Российской Федерации;

удостоверение беженца;

свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

иные выдаваемые в установленном порядке документы.

2.10. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, который заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:

документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

2.11. Указанные в подпункте 2.10 документы истребуются, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов (приложение № 3 к административному регламенту), необходимых для муниципальной услуги:

предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;

предоставление заявителем документов, не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством;

предоставленные документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание; содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления); исполнены карандашом;

не представлены в полном объеме документы, определенные пунктами 2.8.1.и 2.8.2 настоящего административного регламента.

2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

Получение необходимых и обязательных услуг не требуется.

2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в помещении «МФЦ» специалистом уполномоченной организации.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:

Максимальное время ожидания в очереди составляет 15 минут.

2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 5 минут.

2.17.Требования к местам предоставления муниципальной услуги,в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов».

«При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак – проводников) обеспечивается:

наличие в помещении оборудованного для инвалидов туалета;

возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за работу с инвалидами;

содействие инвалидам при входе в уполномоченную организацию, предоставляющую муниципальные услуги, и выходе из него;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в организации предоставляющей муниципальные услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

доступ в помещение, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, сопровождающего её специальное обучение;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста уполномоченной организации, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за работу с инвалидами;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.17.1. Требования к местам для информирования.

Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;

2.17.2. Требования к местам ожидания:

места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе

места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;

места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;

2.17.3.Требования к местам приема заявителей:

кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера и названия кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

режима работы.

Специалист отдела, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов,для обеспечения возможности оформления документов, в том числе инвалидов, использующих кресла -коляски.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.18.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

простота и ясность изложения информационных документов;

наличие различных каналов получения муниципальной услуги;

достоверность предоставляемой информации.

2.18.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

удобный график работы уполномоченной организации;

удобное территориальное расположение уполномоченной организации;

время ожидания при получении муниципальной услуги;

количество документов, запрашиваемых у заявителя, для предоставлении муниципальной услуги.

2.18.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:

точность исполнения муниципальной услуги;

профессиональная подготовка исполнителей предоставления муниципальной услуги;

высокая культура обслуживания заявителей;

возможность получения услуги в помещении многофункционального центра;

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.18.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:

строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом;

количество обоснованных обжалований решений органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа.

2.18.5. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.19. Межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов и (или) информацию, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

наименование уполномоченной организацией, направляющий межведомственный запрос;

наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;

наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставления документов (или) информации, а также если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

указание на положение нормативно правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или) информации;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса и сроки ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организацию участвующую в предоставлении муниципальной услуги;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи

2.20. Непредставление (несвоевременное предоставление) организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, по межведомственному запросу необходимых документов и информации, в уполномоченную организацию не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.

2.21. Направление межведомственных запросов уполномоченной организацией о предоставлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

2.22 Уполномоченный орган, уполномоченная организация обязаны осуществлять предварительную запись заинтересованных лиц для:

получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги;

подачи заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

получения результатов предоставления муниципальной услуги.

Порядок предварительной записи на прием и порядок приема по предварительной записи устанавливается органом, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом следующих требований:

предварительная запись должна осуществляться по телефону без явки заявителя в уполномоченный орган, уполномоченную организацию, предоставляющих муниципальную услугу.

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов уполномоченным органом или уполномоченной организацией, предоставляющими муниципальную услугу, должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.



Заголовок3

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре (уполномоченной организации)

3.1. Деятельность работников уполномоченной организации, а также специалиста уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги по принципу «одного окна» осуществляется на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного уполномоченным органом с уполномоченной организацией.

Административная процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:

информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в уполномоченной организации;

прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

обработка запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги;

выдача заявителям результата предоставления услуги.

3.2. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе или уполномоченной организации.

Основанием для начала административной процедуры является поступившее в уполномоченный орган или уполномоченную организацию заявление заявителя.

Исполнитель уполномоченного органа или специалист при обращении к нему заявителя выясняет, за предоставлением какой услуги он обратился в уполномоченную организацию, после чего осуществляет его информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги .

Максимальный срок выполнения действия -5 минут.

3.3. Прием запросов (заявления) заявителей о предоставлении муниципальной услуги.

При обращении заявителя по вопросу приема запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему необходимых документов исполнитель или специалист, в зависимости от обращения заявителя выполняет следующие действия:

а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

б) при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.

в) в случае обращения представителя заявителя, проверяет документ, подтверждающий его полномочия, на предмет соблюдения установленного законом порядка его оформления, срок и объем полномочий, переданных доверителем.

г) проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги: сличает предоставленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги.

д) проверяет территориальную подведомственность подаваемых запроса (заявления) и документов.

е) проверяет соответствие предоставленных документов на наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом или с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Документы должны быть составлены на русском языке, в случае составления документов на иностранном языке, должен быть предоставлен заверенный перевод на русский язык.

ж) проверяет актуальность предоставленной формы запроса (заявления), правильность заполнения запроса (заявления) согласно установленным настоящим административным регламентом требованиям.

При отсутствии у заявителя заполненного запроса (заявления) или неправильном его заполнении по просьбе заявителя исполнитель или специалист помогает заявителю собственноручно заполнить запрос (заявление) или заполняет его самостоятельно с использованием автоматизированной информационной системы, с последующим предоставлением заявителю, который проверяет все данные, указанные в запросе (заявлении).

з) уточняет у заявителя контактные телефоны, адреса электронной почты.

и) выясняет у заявителя, каким образом он хочет получить результат предоставления муниципальной услуги:

в уполномоченной организации (если данная административная процедура предусмотрена Соглашением о взаимодействии) в уполномоченном органе.

к)изготавливает копии с заявления о представлении муниципальной услуги .

л) по результатам приема документов выдает заявителю:

копию запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги,

экземпляр расписки в подтверждение принятия документов, предоставленных заявителем.

м) специалист уведомляет заявителя о сроке предоставления услуги, с учетом положении действующего законодательства по срокам передачи документов в уполномоченный орган и получения в нем результата предоставления услуги.

н) в случае желания заявителя получить результат предоставления услуги в уполномоченной организации, информирует заявителя о порядке его получения, последствиях неявки за получением документов, последствиях обращения за получением документов неуполномоченного лица.

В случае выявления несоответствий по п.п «а»-«ж» пункта 3.3 настоящего раздела заявителю прервать подачу документов и разъясняет заявителю, что обращение с данными документами в уполномоченный орган будет препятствовать предоставлению услуги и может привести к отказу в предоставлении муниципальной услуги.

Если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, специалист принимает заявление и иные документы, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления услуги (о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать предоставлению услуги) и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему может быть отказано уполномоченным органом.

Максимальный срок выполнения действий, указанных в п. 3.3 составляет 10 минут.

3.4 Обработка запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги.

3.4.1. Обработка запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченной организации.

После приема запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов от заявителя, специалист осуществляет следующие действия:

а)составляет сопроводительный реестр для передачи принятых запросов (заявлений) с документами в уполномоченный орган.

б) доставка документов в уполномоченный орган осуществляется в
соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии.

в) комплекты документов должны быть переданы в уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после дня их приема.

г) в случае если результат предоставления услуги подлежит выдаче в уполномоченной организации, контролирует сроки предоставления услуг по переданным в уполномоченный орган комплектам документов. Доставка документов от уполномоченного органа в уполномоченную организацию осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии.

3.4.2 Обработка запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе.

После приема запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов от специалиста уполномоченной организации, исполнитель уполномоченного органа осуществляет следующие действия:

а) устанавливает предмет обращения заявителя;

б) принимается решение о возможности предоставления или об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

в) проводит проверку в течении 7 дней со дня поступления заявления на наличие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента .

В случае, если отсутствует определенные пунктом 2.12 настоящего Регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исполнитель ответственный за рассмотрение обращения заявителя по результатам проведенной проверки в течении дня готовит проект постановления или мотивированный отказ в его выдаче с последующей передачей на подпись:

проект постановления визируется:

начальником отдела архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации Токарёвского района Тамбовской области;

начальником юридического отдела администрации Токарёвского района Тамбовской области;

управляющим делами администрации Токарёвского района Тамбовской области;

заместителем главы администрации Токарёвского района Тамбовской области;

затем проект постановления направляется на подпись главе администрации Токарёвского района Тамбовской области.

г) принятое постановление администрации Токарёвского района регистрируется в установленном порядке.

Исполнитель уполномоченного органа в зависимости от способа получения, указанного в заявлении, направляет в уполномоченною организацию для передачи заявителю или его уполномоченному представителю копию решение о включении в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей либо отказ о включении в список .

Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 2 рабочих дней.

3.5. Информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги.

После поступления в уполномоченную организацию от уполномоченного органа результата предоставления муниципальной услуги, специалист выполняет следующие действия:

3.5.1. в день получения результата предоставления услуги, информирует заявителя (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время получения документов. В случае невозможности связаться с заявителем (его представителем) по контактным телефонам, указанным в запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги, в течение 3-х календарных дней после дня получения их в уполномоченном органе, специалист на четвертый календарный день направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в запросе (заявлении), уведомление о том, что документы доступны для получения в уполномоченной организации.

3.5.2. подготавливает комплект документов к выдаче.

3.6. Выдача заявителям результата предоставления муниципальной услуги.

При обращении заявителя (его представителя) в уполномоченной организации за выдачей результата предоставления муниципальной услуги специалист осуществляет следующие действия:

3.6.1. устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;

3.6.2 проверяет правомочия представителя заявителя;

3.6.3. находит документы, подлежащие выдаче;

3.6.4. знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);

3.6.5. проставляет соответствующую отметку в расписке или журнале выдачи результатов предоставления услуг и выдает документы заявителю под роспись.

3.7 Специалист отказывает в выдаче документов обратившемуся за получением документов лицу по следующим основаниям:

3.7.1..обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность;

3.7.2. за выдачей документов обратилось ненадлежащее лицо;

3.7.3. если заявитель, не согласившись перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов

Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в пп. 3.7.1.-3.7.3 настоящего раздела, то специалист в течение дня уведомляет заявителя по телефону или направляет ему по адресу электронной почты уведомление о том, что документы доступны для получения в уполномоченной организации.

Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в пп в пп. 3.7.1.-3.7.3 настоящего раздела, то в расписке или в журнале выдачи результатов предоставления услуг специалист делает соответствующую отметку «Получить документы отказался» и заверяет своей подписью. После чего в течение дня готовит сопроводительный реестр и передает данные документы в уполномоченный орган, а также направляет заявителю по адресу электронной почты уведомление о том, что документы направлены в уполномоченный орган и доступны в нем для получения.

Максимальный срок выполнения действий, указанных в п. 3.7 составляет 10 минут.

В случае, если результат предоставления муниципальной услуги не получен в уполномоченной организации заявителем в течение 30 календарных дней со дня их получения специалистом в уполномоченной организации от уполномоченного органа, специалист направляет невостребованные документы в уполномоченный орган с одновременным информированием заявителя по телефону (или направлением по адресу электронной почты уведомления) о том, что документы направлены в соответствующий уполномоченный орган и доступны для получения в нем.

3.8 Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на Портале, официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги, сайте уполномоченного органа.

В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, Портал или информационно – телекоммуникационные сети общего пользования:- заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на Портале или в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

представленные документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.

При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист регистрирует документы в журнале регистрации, фиксируя факт их получения, и осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.

Срок выполнения действия составляет 1 день.

Дальнейший порядок выполнения административного действия определен пунктом 3.4 настоящего Административного регламента

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации Токарёвского района осуществляется руководителем отдела архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации Токарёвского района.

4.2. Специалист отдела, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги и последовательности выполнения административных процедур.

4.3. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их

должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем отдела архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации Токарёвского района проверок соблюдения и исполнения специалистами архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации Токарёвского района положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.

4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.7. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей глава администрации района осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании принятых постановлений и распоряжений администрации района.

4.9. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.10. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

4.11. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.12. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации района.


Заголовок5
5. До судебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
]

5.1. Заявитель в соответствии с настоящим Административным регламентом вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а так же принятых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в вышестоящие органы в до судебном порядке.

Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, у руководителя уполномоченного органа, заместителя главы администрации Токарёвского района по компетенции, главы администрации Токарёвского района.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Основанием для начала до судебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления, или в электронном виде.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:

в администрацию Токарёвского района: 393550, Тамбовская обл., Токарёвский район, р.п. Токарёвка, ул. Маяковского, 3, телефон 8(47557) 25985 (отдел по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления и общественными организациями администрации района) - при обжаловании действий или бездействия специалистов у заместителя главы администрации Токарёвского района по компетенции, у главы администрации Токарёвского района;

в уполномоченный орган: 393550, Тамбовская обл., Токарёвский район, р.п. Токарёвка, ул. Маяковского, д. 3, телефон (47557) 25675 (при обжаловании действий или бездействия специалистов у руководителя уполномоченного органа);

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» (согласно приложению № 5 к административному регламенту),региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, не относящихся к категории конфиденциальных, определенных таковыми законодательством РФ, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых об жалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при

наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставления муниципальной услуги, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.