Услуга: 'Прием документов для заключения договоров аренды земельного участка'

    оказывает Администрация Токарёвского района Тамбовской области
    (Единый портал / Региональный портал)

Административный регламент:

Аннотация:
Содержание:
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации района
от 03.05.2012 № 292


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Прием документов для заключения
договоров аренды земельного участка»
(с изменением постановление администрации района от 27.09.2013 №573, от 20.06.2016г № 261)



1. Общие положения
]
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов для заключения договоров аренды земельного участка" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий органом местного самоуправления по совершению сделок, предметом которых являются муниципальные земельные участки, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Настоящий Административный регламент регулирует отношения по заключению с гражданами и юридическими лицами договоров аренды земельных участков из земель государственной собственности и обеспечивает реализацию прав граждан и юридических лиц на приобретение земельных участков для заявленных ими целей, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
1.3. Применяемые термины и определения:
Орган предоставления муниципальной услуги – администрация Токаревского района;
Уполномоченный орган - отдел по земельным и имущественным отношениям администрации Токаревского района, компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги;
Уполномоченная организация – юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги органом предоставления –Токаревское районное муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее- ТРМКУ «МФЦ»);
Заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальных услуг;
Специалист - специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявлений в уполномоченной организации;
Исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
Портал государственных и муниципальных услуг – государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1.Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
в органе предоставления услуги расположенном по адресу: 393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п. Токаревка, ул. Маяковского, д.3, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: 8(47557) 2-51-68, электронного информирования: адрес электронной почты: post@r57.tambov.gov.ru; Интернет-сайт: http://tokarevka-adm.ru.
график (режим) работы администрации Токаревского района:
понедельник - пятница: 8.00 - 17.00; обеденный перерыв 12.00 - 13.00;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
в уполномоченном органе, расположенном по адресу: 393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п. Токаревка, ул. Маяковская, д.3 с использованием средств телефонной связи: телефон: 8(47557) 2-56-69 электронного информирования: адрес электронной почты: im@r57.tambov.gov.ru график (режим) работы уполномоченного органа: понедельник - пятница: 8.00 - 17.00; обеденный перерыв: 12.00 - 13.00;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
в уполномоченной организации, расположенной по адресу: 393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п. Токаревка, проспект Революции д. 72 телефон 8(47557) 2-40-08; электронного информирования: адрес электронной почты mfc@r57.tambov.gov.ru; график (режим) работы с заявителями: понедельник - пятница: 8.00 - 17.00; обеденный перерыв: 12.00 - 13.00, выходные дни: суббота, воскресенье нерабочие праздничные дни; В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru.
1.5.2. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области), расположенное по адресу: 393550, Тамбовская область, р.п. Токаревка, ул. Маяковского, д.3 телефон для справок: 8(47557) 2-67-50, адрес электронной почты: fgu6821@u68.rosreestr.ru., официальный сайт филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области http://to68.rosreestr.ru/; график (режим) работы с заявителями: понедельник - пятница: 8.00 - 16.00, обеденный перерыв: 12.00 – 13.00; суббота: 9.00-13.00, выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
Управление Росреестра по Тамбовской области (далее - Управление Росреестра по Тамбовской области) расположенной по адресу: 393550, Тамбовская область, р.п. Токаревка, проспект Революции телефон для справок: 8(47557) 2-43-22, адрес в электронной почты: tort22@region.ru, официальный сайт: frs-tambov@tmb.ru; график (режим) работы с заявителями: понедельник-пятница: 8.00-17.30, обеденный перерыв: 12.00-13.00; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни; В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
1.5.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.
1.5.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, интернет-сайта и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
о порядке оказания муниципальной услуги;
о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги:
о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
1.6. Способы получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
индивидуального консультирования;
публичного консультирования.
1.6.1. Индивидуальное консультирование.
Специалист уполномоченного органа, осуществляет прием и консультирование заявителей в уполномоченной организации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Консультации проводятся письменно, устно, в том числе по телефону, либо посредством электронной почты.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
сведения о результатах оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.2. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее-СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.6.3. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на интернет-сайте.
1.6.4. Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой или передается на руки в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги - или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.6.5. Порядок получения заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационных технологий.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается:
на портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области, находящемся по адресу http://pgu.tambov.gov.ru;
на официальном интернет- сайте Администрации Токаревского района на странице уполномоченного органа по адресу http://tokarevka-adm.ru/about/structure_administration/department_land.php.


Заголовок2
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
]
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием документов для заключения договоров аренды земельного участка».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Токаревского района, её предоставление обеспечивается отделом по земельным и имущественным отношениям администрации Токаревского района на базе ТРМКУ «МФЦ».
Организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются:
филиал ФБГУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области;
Управление Росреестра по Тамбовской области.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.4. Срок предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги составляет не более 30 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом уполномоченного органа.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договор аренды земельного участка;
отказ в заключении договора аренды земельного участка.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З «О регулирование земельных отношений в Тамбовской области»;
Решением Токаревского районного Совета народных депутатов от 31.05.2007 № 283 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена»;
Решением Токаревского районного Совета народных депутатов от 21.05.2009 № 56 «Об утверждении процентов от кадастровой стоимости земельных участков по видам разрешенного использования земельных участков за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Токаревском районе Тамбовской области»;
Уставом Токаревского района.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно в уполномоченный орган:
заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1);
документ, удостоверяющий личность заявителя.
К заявлению (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту) устанавливаются следующие требования:
в заявлении от физических лиц обязательно должны быть указаны:фамилия, имя, отчество заявителя, обратный адрес, контактный телефон, дата и подпись;
в случае если земельный участок предоставлен в аренду нескольким лицам, то заявление подписывается всеми физическими и/или юридическими лицами;
заявления от юридических лиц принимаются на фирменном бланке с указанием реквизитов (справочные данные об организации, включающие в себя: почтовый адрес; номер телефона; другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.)), даты и подписи. При отсутствии фирменного бланка заявление заверяется печатью должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который заявитель предоставляет по собственной инициативе в уполномоченный орган:
при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке – выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретение прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
при несоблюдении требований, установленных пунктом 2.7 настоящего регламента.
2.11. Исчерпывающий перечень основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
изъятие земельного участка из оборота;
резервирование земель для государственных и муниципальных нужд.
2.12.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Получение необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.13. Перечень документов, запрашиваемых уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия:
2.13.1. Документы указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретение прав на земельный участок.
2.13.2. Документом, запрашиваемым уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия в филиале ФБГУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области, является кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке.
2.13.3. Документами, запрашиваемыми уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия в Управление Росреестра по Тамбовской области, являются:
при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке – выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в помещении ТРМКУ «МФЦ» специалистом уполномоченного органа.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме составляет не более 5 минут.
2.16. Подача заявления с приложением документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в помещении уполномоченной организации.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17.1.Требования к оформлению входа в здание.Вход в здание «МФЦ», в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

Вход в помещение «МФЦ» и выход из него оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

На территории, прилегающей к «МФЦ», располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.17.2.Требования к присутственным местам.

Сектор ожидания приема в здании уполномоченной организации оборудован электронной системой управления очередью, оснащен местами для ожидания.

Места ожидания на представление или получение документов оборудованы стульями или скамьями (банкетками), в том числе для комфортного пребывания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак – проводников). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Сектор приема заявителей оборудован информационными стендами с обеспечением доступа заявителей к единому Порталу государственных и муниципальных услуг и правовым Интернет – ресурсам. Для приема заявителей рабочее место специалиста оборудовано компьютером, принтером, телефонной связью, имеется место написания заявления и размещения документов, в том числе для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак – проводников).

2.17.3. Требования к местам для информирования.

Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудованы:

информационными стендами;

стульями и столами (стойками) для письма.

Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения в передвижении, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак – проводников.

2.17.4. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак – проводников) обеспечивается:

наличие в помещении туалета, оборудованного для инвалидов;

возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста уполномоченной организации, предоставляющего муниципальные услуги, ответственного за работу с инвалидами;

содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий муниципальные услуги, и выходе из него;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в уполномоченной организации, предоставляющей муниципальные услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

доступ в помещение, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, сопровождающего её специальное обучение;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста уполномоченной организации, предоставляющей муниципальные услуги, ответственного за работу с инвалидами;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами».

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
достоверность предоставляемой информации.
2.18.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
удобный график работы уполномоченной организации;
удобное территориальное расположение уполномоченной организации;
время ожидания при получении муниципальной услуги;
количество документов, запрашиваемых у заявителя, для предоставлении муниципальной услуги.
2.18.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка исполнителей предоставления муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
возможность получения услуги в помещении многофункционального центра;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.18.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом;
количество обоснованных обжалований решений органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа.
2.18.5. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.19. Направление межведомственных запросов уполномоченным органом о предоставлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
2.20. Непредставление (несвоевременное предоставление) организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, по межведомственному запросу необходимых документов и информации, в уполномоченный орган не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.21. Межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов и (или) информацию, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставления документов (или) информации, а также если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положение нормативно правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или) информации; контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и сроки ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организацию участвующую в предоставлении муниципальной услуги;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

2.22. Уполномоченный орган, уполномоченная организация обязаны осуществлять предварительную запись заинтересованных лиц для:

получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги;

подачи заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

получения результатов предоставления муниципальной услуги.

Порядок предварительной записи на прием и порядок приема по предварительной записи устанавливается уполномоченным органом, уполномоченной организацией, предоставляющими муниципальную услугу, с учетом следующих требований:

предварительная запись должна осуществляться по телефону без явки заявителя в уполномоченный орган, уполномоченную организацию, предоставляющих муниципальную услугу;

в целях обеспечения доступности услуг для инвалидов уполномоченным органом или уполномоченной организацией, предоставляющими муниципальную услугу, должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.».

Заголовок3
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
] 3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем либо его уполномоченным представителем заявления с пакетом документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2. Лицами, ответственными за выполнение административных действий, являются специалист, руководитель и исполнитель уполномоченного органа, наделенные полномочиями на оказание муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.3.1, 3.3.2 настоящего Административного регламента, является специалист уполномоченного органа.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.3.3, 3.5.4 настоящего Административного регламента, является руководитель уполномоченного органа.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.4.1, 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3, 3.6.1 настоящего Административного регламента является исполнитель уполномоченного органа.
3.3. Процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием заявления с пакетом документов, их проверка, комплектование и направление в уполномоченный орган;
формирование и направление межведомственного запроса;
подготовка информации о предстоящем предоставлении земельного участка, содержащей сведения о кадастровом номере, местоположении, площади, разрешенном использовании, виде права земельного участка для размещения в газете "Маяк" и на официальном сайте администрации Токаревского района в сети "Интернет" в случае, если государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен без утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
подготовка постановления администрации Токаревского района.
3.3.1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги и формирование пакета документов.
В день обращения заявителя или его уполномоченного представителя в уполномоченную организацию специалист уполномоченного органа принимает у заявителя или его уполномоченного представителя заявление с пакетом документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента.
Специалист проверяет представленные документы, удостоверяясь, что:
заявление подано лицом, уполномоченным совершать такого рода действия;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
представленные заявителем документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых может не позволить однозначно истолковать их содержание;
предоставлены документы, подтверждающие наличие согласия иных лиц (или их законных представителей), не являющихся заявителями, на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, отказывает в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и возвращает документы заявителю.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае отказа заявителя устранить возникшие препятствия в приеме документов, специалист уполномоченного органа письменно уведомляет заявителя о невозможности приема документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
При приеме документов специалист уполномоченного органа выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут, включая документы, поступившие в электронном виде.
3.3.2. Специалист, принявший заявление и документы, осуществляет их передачу в орган представления муниципальной услуги, а также направляет в Управление Росреестра по Тамбовской области запрос о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, а так же запрос в филиал ФБГУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него в порядке межведомственного взаимодействия, в течение 1 дня.
В порядке делопроизводства документы регистрируются и направляются в уполномоченный орган. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации передачи пакета документов в уполномоченный орган представления муниципальных услуг составляет не более 2 дней.
3.3.3. Руководитель уполномоченного органа в день регистрации документов в уполномоченном органе назначает ответственного исполнителя (начальника отдела) для рассмотрения документов о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. При непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 2.8. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного дня со дня регистрации документов в уполномоченном органе готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования подпунктов пункта 3.4.2. настоящего Административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.3. Управления Росреестра по Тамбовской области и ФБГУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области предоставляет письменный ответ на межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней.
3.5. Порядок подготовки проекта постановления администрации Токаревского района о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении в случае, если государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен без утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.5.1. Ответственный исполнитель, при наличии полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8. настоящего административного регламента, готовит информацию о предстоящем предоставлении земельного участка, содержащую сведения о кадастровом номере, местоположении, площади, разрешенном использовании земельного участка, виде права, на котором предоставляется земельный участок для размещения в газете "Маяк" и на официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги в сети "Интернет" (в двухнедельный срок), а уполномоченный орган принимает заявления о предоставлении земельных участков (срок равный одному календарному месяцу, который начинает течь на следующий день после даты размещения информации о предстоящем предоставлении земельного участка).
Максимальный срок выполнения действия - 30 дней.
3.5.2. Ответственный исполнитель, учитывая отсутствие заявлений от других лиц на приобретение данного земельного участка и при наличии полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8, 2.8.2. настоящего административного регламента, готовит проект постановления администрации Токаревского района о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3.Подготовленный проект постановления о предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель передает для рассмотрения руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.5.4. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект постановления администрации Токаревского района о предоставлении муниципальной услуги и скомплектованный пакет документов, согласовывает проект либо делает письменные замечания по нему и вместе со скомплектованным пакетом документов возвращает его ответственному исполнителю.
При наличии по проекту замечаний руководителя уполномоченного органа ответственный исполнитель учитывает данные замечания по проекту и передает его на визирование руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.5.5. После подписания постановления о предоставлении муниципальной услуги оно регистрируется в установленном порядке и передается в порядке делопроизводства специалисту уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.6. Порядок подготовки проекта постановления администрации Токаревского района о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении в случае, если государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.6.1. Ответственный исполнитель при наличии полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8, 2.8.2. учитывая отсутствие заявлений от других лиц на приобретение данного земельного участка готовит проект постановления администрации Токаревского района о предоставлении муниципальной услуги в порядке, указанном в пунктах 3.5.3, 3.5.4, 3.5.5, настоящего Административного регламента.
3.7. В случаях, указанных в пунктах 3.5, и при условии, что в течение указанного срока приема заявлений о предоставлении земельных участков поступили заявления от других лиц о предоставлении в аренду одного и того же земельного участка, уполномоченный орган администрации Токаревского района извещает заявителей, подавших такие заявления, о возможности приобретения права на заключение договора аренды земельного участка на торгах.
3.8. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в (приложении № 2) к настоящему Административному регламенту.
Заголовок4
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
]
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела по земельным и имущественным отношениям администрации Токаревского района осуществляется руководителем отдела по земельным и имущественным отношениям администрации Токаревского района.
4.2. Специалист отдела, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3. Специалист отдела ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.4. Специалист отдела, ответственный за прием и рассмотрение документов несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.5. Специалист отдела ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.6. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем отдела по земельным и имущественным отношениям администрации Токаревского района проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по земельным и имущественным отношениям администрации Токаревского района положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.8. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.10. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей глава администрации района осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании принятых постановлений и распоряжений администрации района.
4.12. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.13. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.14. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.15. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации района.


Заголовок1
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц муниципальных служащих
]

5.1. Заявитель в соответствии с настоящим Административным регламентом вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а так же принятых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в вышестоящие органы в досудебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, у руководителя уполномоченного органа, заместителя главы администрации Токаревского района по компетенции, главы администрации Токаревского района.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления, или в электронном виде.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
в администрацию Токаревского района: 393550, Тамбовская обл., Токаревский район, р.п. Токаревка, ул. Маяковского, 3, телефон 8 (47557) 2-59-85 (отдел по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления и общественными организациями администрации района) - при обжаловании действий или бездействия специалистов у заместителя главы администрации Токаревского района по компетенции, у главы администрации Токаревского района.
в уполномоченный орган: 393550, Тамбовская обл., Токаревский район, р.п. Токаревка, ул. Маяковского, д.3, телефон 8 (47557) 2-56-69 (при обжаловании действий или бездействия специалистов у руководителя уполномоченного органа);
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через Токаревское районное муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» находящееся по адресу: 393550, Тамбовская обл., Токаревский район, р.п. Токаревка, проспект Революции, д. 72, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Токаревского района по адресу: http://tokarevka-adm.ru/ в разделе Интернет - приемная по адресу: http://tokarevka-adm.ru/feedback/index.php, региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, не относящихся к категории конфиденциальных, определенных таковыми законодательством Российской Федерации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставления муниципальной услуги, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.