Услуга: 'Дача согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда'

    оказывает Администрация города Кирсанова Тамбовской области
    (Единый портал / Региональный портал)

Административный регламент:

Аннотация:
Содержание:
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации города
от 16 октября 2015 года № 1261

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Дача согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда»
(с изменениями, внесенными постановлением администрации города от 27.06.2016 г. № 638)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги «Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда».
1.2. В Административном регламенте используются следующие термины: Административный регламент – нормативный акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда»; муниципальная услуга – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется уполномоченной организацией и заключается в исполнении запроса заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом; административная процедура – последовательность действий уполномоченной организации по оформлению документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда; уполномоченная организация –наделенное правом предоставления муниципальной услуги – отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - юридическое лицо, уполномоченное на организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» (Кирсановское муниципальное казенное учреждение ) «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее -КМКУ «МФЦ»);
ответственный исполнитель – сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий административную процедуру по выполнению муниципальной услуги; специалист уполномоченной организации – сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий прием заявлений и выдачу документов; заявитель – физическое лицо, либо его уполномоченный представитель, обратившийся в уполномоченную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, с запросом о ее предоставлении, выраженным в устной, письменной или электронной форме; межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами. 1.3. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются наниматели жилых помещений по договору социального найма в домах, находящихся в собственности муниципального образования города, либо их уполномоченные представители.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги. * Здесь и далее по тексту Административного регламента написание наименования отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города.
1.4.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги является открытой, общедоступной и предоставляется:
В Кирсановском муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: г. Кирсанов, ул.Советская, д. 29,
телефон для справок (47537) 3-26-52; адрес электронной почты kirsanov@mfc37.tambo.gov.ru ; адрес сайта http://mfc.tmbreg.ru.
график (режим) работы с заявителями: понедельник: с 8.30 до 16.00, перерыв 12.00 – 13.00,
вторник: с 9.00 до 20.00, перерыв 13.30 – 14.30,
среда, четверг, пятница: с 8.30 до 16.00, перерыв 12.00 – 13.00
суббота: с 8.30 до 12.30, без перерыва,
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном сайте уполномоченной организации, на информационном стенде уполномоченной организации в месте приема заявителей;
администрацией города Кирсанова Тамбовской области (далее – администрация города) в лице ее структурного подразделения отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Кирсанова Тамбовской области (далее – Отдел).
Место нахождения Отдела:
Место нахождения Отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства: 393360, город Кирсанов, Тамбовская область, улица Советская, 29 адрес электронной почты администрации города post@g37.tambov.gov.ru.
График работы Отдела с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00, приёмные дни – понедельник, среда, пятница с 8.00 до 12.00.
Телефоны:
Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города 3-51-45
Приемная администрации города 3-45-70
(телефон/факс).
Должностное лицо, ответственное
за предоставление муниципальной услуги 3-45-29
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4.2. Для предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия предоставляют документы и информацию:
- Отделение Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Кирсановском районе (далее - УФМС), расположенное по адресу: г.Кирсанов, ул.Советская, д. 35а; телефоны для справок: (47537) 3-46-40;
график (режим) работы: вторник 09.00 - 17.30; среда 09.00 - 17.30; четверг- неприемный день; пятница 09.00 -17.00; суббота 09.00 – 16.00; перерыв ежедневно с 13.00 до 13.45; выходные дни: воскресенье, понедельник, нерабочие праздничные дни.
1.4.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
адрес места приема заявителей;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в приеме документов;
сведения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица, специалистов уполномоченной организации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда».
2.2. Уполномоченной организацией, наделенной правом предоставления муниципальной услуги «Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда» на территории города, является администрация города Кирсанова Тамбовской области (далее – администрация города) в лице ее структурного подразделения отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Кирсанова Тамбовской области (далее – Отдел).
Место нахождения Отдела:
Место нахождения Отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства: 393360, город Кирсанов, Тамбовская область, улица Советская, 29 адрес электронной почты администрации города post@g37.tambov.gov.ru.
График работы Отдела с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00, приёмные дни – понедельник, среда, пятница с 8.00 до 12.00.
Телефоны:
Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города 3-51-45
Приемная администрации города 3-45-70
(телефон/факс).
Должностное лицо, ответственное
за предоставление муниципальной услуги 3-45-29
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

2.3. Юридическим лицом, уполномоченным на организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе и в электронной форме, по принципу «одного окна», является Кирсановское муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.4. При предоставлении муниципальной услуги принимает участие в качестве источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия отделение УФМС РФ по Тамбовской области в Кирсановском районе..
2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление документов на обмен жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде (согласие на обмен, соглашения о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоры социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом).
2.7. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 16 рабочих дней с момента обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги, в том числе: – оформление согласия на обмен – 16 рабочих дней; – оформление соглашений о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоров социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом – 10 рабочих дней.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»; решение Кирсановского городского Совета народных депутатов от 27.12.2005 г № 148 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Кирсанове»; постановление администрации города Кирсанова от 30.12.2011 №1660 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа – город Кирсанов»; Устав города Кирсанова.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
2.9.1. Для оформления согласия на обмен:
-документы, удостоверяющие личности нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
-заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 1);
-разрешение органа опеки и попечительства на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателя данных жилых помещений;
-справки о состоянии здоровья из соответствующего медицинского учреждения, о наличии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 (противотуберкулезного, психоневрологического, кожно- венерологического, онкологического диспансера, иной медицинской организации, предоставляющей заявителю медицинские услуги);
- договор об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (3 экземпляра).
2.9.2. Для оформления соглашений о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоров социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 2);
- договор об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (в случае если обмен совершен между гражданами, проживающими в жилых помещениях, расположенных в разных населенных пунктах на тер- ритории Российской Федерации, одним из которых является– город Кирсанов);
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (в распоряжении уполномоченной организации), которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
2.10.1. Для оформления согласия на обмен:
- договор социального найма жилого помещения;
- информация о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
2.10.2. Для оформления соглашения о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоров социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом:
- договор социального найма жилого помещения;
- согласие наймодателя, с которым у нанимателя заключен договор социального найма жилого помещения;
- договор об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (в случае если обмен совершен между гражданами, проживающими на территории города). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.11. Все документы представляются заявителем в подлиннике. Гражданин несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за полу- чением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет до- кументы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его за- конного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на ра- зыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномочен- ным федеральным органом исполнительной власти.
Форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
2.12. При наличии у заявителя электронной подписи запрос о предос- тавлении муниципальной услуги может быть подан в электронном виде. 2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- заявитель не относится к категории лиц получателей услуг;
-предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренных п.2.9., 2.11. настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- отсутствие либо невозможность прочтения в письменном заявлении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, не указаны фамилия, имя и отчество, а также сам текст заявления не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
- предоставление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
б) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
в) обмениваемое жилое помещение признано в установленном законодательством порядке непригодным для проживания;
г) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
д) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
е) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Финансирование расходов по исполнению муниципальной услуги осуществляется за счет средств бюджета города.
2.17. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди. 2.18. Срок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги – 10 минут.
2.19. ТТребования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.19.1. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.19.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.19.3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.19.4. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.19.5. Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.19.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.19.7. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.20.1 Количественные показатели доступности муниципальной услуги:
- время ожидания при получении услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги.
2.20.2. Качественные показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- наличие различных каналов получения услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных до- кументов.
2.20.3. Количественные показатели качества предоставляемой муници- пальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.20.4. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг населению;
- возможность получения информации о ходе предоставления муници- пальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.21. Заявитель представляет документы, указанные в пунктах 2.9., 2.11. настоящего Административного регламента, посредством личного об- ращения к специалисту уполномоченной организации. При наличии у заяви- теля электронной подписи предоставление документов осуществляется в электронном виде.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Основанием для начала административного действия является поступление специалисту уполномоченной организации от заявителя устного, письменного заявления или заявления, направленного в электронной форме (при наличии у заявителя электронно-цифровой подписи). Форма заявления приведена в приложениях №1–2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Специалист уполномоченной организации несет ответственность:
- за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации;
- за прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим Административным регламентом;
- за выдачу отказа в приеме документов. Ответственный исполнитель несет ответственность: - за сохранность документов;
- за соблюдение установленного срока рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- за надлежащее оформление результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом. Руководитель уполномоченной организации несет ответственность за соблюдение установленных сроков исполнения административных действий, определенных пунктами 3.4.3., 3.4.8 настоящего Административного регламента.
3.3. Процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги специалистом уполномоченной организации - 15 минут;
- передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов в уполномоченную организацию – 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение – 1 рабочий день; - рассмотрение документов ответственным исполнителем, подготовка запроса о предоставлении информации в рамках межведомственного взаимодействия в Отделение УФМС РФ по Тамбовской области в Кирсановском районе - 3 рабочих дня;
- получение ответа в рамках межведомственного взаимодействия от Отделение УФМС РФ по Тамбовской области в Кирсановском районе - 5 рабочих дней;
- подготовка документов на обмен жилыми помещениями (согласие на обмен, соглашения о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоры социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом) – 1 рабочий день;
- подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги – 1 рабочий день;
- передача документов на обмен жилыми помещениями либо отказа в предоставлении муниципальной услуги для подписания руководителю уполномоченной организации – 1 рабочий день;
- подписание документов руководителем уполномоченной организации и передача их ответственному исполнителю для регистрации – 1 рабочий день; - регистрация ответственным исполнителем подписанных документов и передача их специалисту уполномоченной организации для выдачи заявителю – 1 рабочий день;
- выдача документов – 1 рабочий день.
3.4. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги специалистом уполномоченной организации. Специалист уполномоченной организации производит прием заявления с приложением документов от заявителя. В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист уполномоченной организации осуществляет:
- удостоверение личности заявителя и проверку его полномочий;
- проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным п. 2.13. настоящего Административного регламента. При установлении фактов, предусмотренных пунктом 2.13. настоящего Административного регламента, специалист уполномоченной организации уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы. В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки специалист уполномоченной организации готовит письменный отказ в приеме документов и выдает его заявителю. Специалист уполномоченной организации регистрирует поступившие документы путем внесения в электронный журнал регистрации и контроля за обращениями заявителей соответствующей записи. Заявителю выдается расписка в получении документов (далее – расписка), в которой указывается дата и время получения готовых документов в рамках предоставления муниципальной услуги. Форма расписки приведена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту. Один экземпляр расписки выдается заявителю, а второй – приобщается к поступившим документам. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления – не более 15 минут.
3.4.2. Передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов в уполномоченную организацию. В день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в КМКУ «МФЦ» в порядке делопроизводства пакет документов передается в уполномоченную организацию, где заявление регистрируется и передается на рассмотрение руководителю уполномоченной организации. Максимальный срок выполнения действия – в течение одного рабочего дня.
3.4.3. Руководитель уполномоченной организации в течение одного рабочего дня со времени поступления документов в уполномоченную организацию назначает ответственного исполнителя для оказания муниципальной услуги. 3.4.4. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов на их соответствие требованиям, изложенным в п. 2.14.1 настоящего Административного регламента, а также решению Кирсановского городского Совета народных депутатов от 27.12.2005 г № 148 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Кирсанове». Для получения информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, ответственный исполнитель в течение одного дня с момента поступления документов на исполнение готовит запрос в Отделение УФМС РФ по Тамбовской области в Кирсановском районе о предоставлении указанных документов и передает его на подпись руководителю уполномоченной организации. Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 07.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Руководитель уполномоченной организации в течение 1 рабочего дня подписывает запрос о предоставлении документов и передает его в общий отдел уполномоченной организации для регистрации и передачи в Отделение УФМС РФ по Тамбовской области в Кирсановском районе.
В порядке делопроизводства запрос регистрируется и передается в Отделение УФМС РФ по Тамбовской области в Кирсановском районе следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении).
Уполномоченная организация самостоятельно выбирает способ отправки межведомственного запроса. Максимальный срок выполнения действия – 3 рабочих дня.
3.4.4.1. Получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации от Отделения УФМС РФ по Тамбовской области в Кирсановском районе в рамках межведомственного информационного взаимодействия. УФМС направляет информацию в уполномоченную организацию в порядке, определенном соответствующим соглашением о взаимном информационном обмене, в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса. Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление ответов на межведомственные запросы осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении). УФМС в ответ на межведомственный запрос самостоятельно выбирает способ его отправки. Максимальный срок исполнения действий по подготовке, подписанию и передаче запроса- 3 рабочих дня. В случае отсутствия в уполномоченной организации информации, указанной в подпунктах а - д подпункта 2.14.1 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит запрос в отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Кирсанова о предоставлении данной информации и передает его на подпись руководителю уполномоченной организации. Руководитель уполномоченной организации подписывает запрос о предоставлении информации и передает его ответственному исполнителю для регистрации и передачи в отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Кирсанова. Передача запроса осуществляется в порядке делопроизводства специалистом организационного отдела уполномоченной организации. Максимальный срок исполнения действий по подготовке, подписанию и передаче запроса о предоставлении информации – 3 рабочих дня.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Кирсанова направляет запрашиваемые сведения в течение 2 рабочих дней с момента поступления запроса о предоставлении информации. По результатам рассмотрения полученной информации ответственный исполнитель готовит приказ руководителя уполномоченной организации о даче согласия на обмен или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок исполнения административного действия по рассмотрению документов ответственным исполнителем - 3 рабочих дня.
3.4.5. Подготовка документов на обмен жилыми помещениями. В случае соответствия документов установленным требованиям ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня готовит документы на обмен жилого помещения муниципального жилищного фонда (приказ руководителя уполномоченной организации о даче согласия на обмен, соглашения о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоры социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом).
3.4.6. Подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случаях, установленных п. 2.14.1. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа с указанием возможностей их устранения, которое подписывается руководителем уполномоченной организации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Сформированный пакет документов ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня направляет для подписания руководителю уполномоченной организации.
3.4.8. Руководитель уполномоченной организации в течение одного рабочего дня подписывает документы и передает их ответственному исполнителю для регистрации.
3.4.9. Ответственный исполнитель регистрирует подписанные документы в течение одного рабочего дня после получения их от руководителя уполномоченной организации и передает их специалисту уполномоченной организации для выдачи заявителю.
3.4.10. Выдача документов. Выдача документов заявителю осуществляется в указанное в расписке время в многофункциональном центре предоставления услуг населению. Согласие на обмен вручается заявителю лично под роспись. Соглашение о расторжении ранее заключенного договора социального найма, а также договор социального найма жилого помещения, в которое заявитель вселяется в связи с обменом, подписываются заявителем в присутствии специалиста уполномоченной организации, экземпляры заявителя вручаются ему лично под роспись. Отказ в предоставлении муниципальной услуги вручается заявителю лично, либо направляется посредством почтовой связи либо по электронной почте в течение одного рабочего дня после подписания соответствующего уведомления руководителем уполномоченной организации (способ получения заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги указывается им при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги).
3.4.11. Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если документы, необходимые для оформления обмена жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде подписаны сторонами и вручены заявителю лично под роспись, либо заявителю направлен соответствующий отказ.
3.5. Блок - схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 6 к настоящему Административному регламенту.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Специалист уполномоченной организации несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, соблюдение сроков выдачи документов и рассмотрения заявлений в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
4.2. Формы контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием обоснованных решений специалистом уполномоченной организации:
а) внутренний (текущий) контроль осуществляется руководителем уполномоченной организации, заместителем главы администрации города Кирсанова по компетенции, главой администрации города Кирсанова и состоит из следующих действий:
- проведение проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченной организации, по результатам которых в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) внешний контроль осуществляется Кирсановским городским Советом народных Депутатов, органами прокуратуры Российской Федерации и другими уполномоченными федеральным законодательством органами, осуществляющими надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также гражданами.
4.3. При проведении проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуг (комплексные проверки), или отдельные (тематические проверки).
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченной организации, а также должностных лиц уполномоченной организации.

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченной организации, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке. 5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы).
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в элек- тронной форме в уполномоченную организацию. Жалобы на решения, приня- тые руководителем уполномоченной организации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченной организации. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Вышестоящими организациями при обжаловании решений, принятых руководителем уполномоченной организации, являются:
- администрация города Кирсанова: 393360, г. Кирсанов, ул.Советская, 29, телефон (47537) 3-45-7-, 3-26-14 (отдел обращений граждан);
- отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Кирсанова: 393360, г.Кирсанов, ул.Советская, 29, телефон (47537) 3-51-45.
Жалоба может быть направлена на официальный сайт Интернет- приемной, открыв главную страницу Интернет портала администрации города Кирсанова
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченная организация, предоставляющая муниципальную услугу, либо вышестоящий орган, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченной организацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах; б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.