Административный регламент:

Аннотация:
Содержание:                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                                                    УТВЕРЖДЕН
                            приказом управления здравоохранения области
                                                от  10.10.2012 № 1428      


Административный регламент
предоставления государственной услуги  «Предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета»
                (в редакции от 11.10.2013)


Заголовок1  
I. Общие положения
]     



1.    Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета» (далее - Административный регламент) разработан в целях:
повышения качества предоставления государственной услуги «Предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета» (далее – государственная услуга);
определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги;
создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
2. Заявителями государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Тамбовской области (далее – Заявители).
3. Государственная услуга предоставляется управлением здравоохранения Тамбовской области (далее – Управление).
Адрес: 392000, г.Тамбов, ул. Советская, 106 / М.Горького, 5.
График работы: 8.30-17.30, перерыв: 12.30-13.30.
Адрес в сети Интернет: zdrav.tambov.gov.ru.
E-mail: post@zdrav.tambov.gov.ru.   
начальник Управления – 8-4752-79-25-12 (приемная),
первый заместитель начальника Управления – 8-4752-79-25-13,
начальник отдела лекарственного обеспечения Управления –                       8-4752-79-25-62,
телефон «горячей линии» - 8-4752-73-73-29.
         4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
         непосредственно в Управлении;
         в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): pgu.tambov.gov.ru;
с использованием средств телефонной связи - факс;
письменно, путем направления обращения по почте или в электронном виде.
На информационных стендах Управления размещаются следующие  материалы:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение №1 к Административному регламенту);
адреса, номера телефонов и факсов, адрес электронной почты Управления, адрес официального сайта, адрес регионального портала.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
5.  Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами Управления на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям Заявителей, включая обращения в электронном виде в сети интернет.
Уполномоченные лица, оказывающие государственную услугу           (далее - Специалисты) и осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других лиц.
Специалисты должны быть корректны и внимательны.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время,  Специалист может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации.
Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого Заявителя проводится не более 10 минут.
Звонки Заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Специалистов. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве Специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются Специалистами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
          Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
Письменные обращения Заявителей государственной услуги, в том числе обращения, размещенные в сети Интернет, рассматриваются Специалистами  в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.     

Заголовок1  
II. Стандарт предоставления государственной услуги
]     



1. Полное наименование государственной услуги: «Предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета».
2. Государственная услуга предоставляется Управлением.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области.
3.    Результатом предоставления государственной услуги является получение Заявителем информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета.
4. Предоставление государственной услуги осуществляется в сроки, указанные в пункте 5 раздела I настоящего Административного регламента.
5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Федеральный  закон  от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» («Российская газета» от 23.11.2011 № 263);
    Федеральный закон от 09.02.2009  № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета» № 25, 13.02.2009);
  постановление     Правительства    Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» («Российская  газета» от 7.12. 2004 № 271);    
приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» («Российская газета» от 15.05. 2007 № 100);
постановление  администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области» («Тамбовская жизнь» (спецвыпуск) от 29.01.2011 № 9 (1091));
 программа государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области;
постановление администрации Тамбовской области от 18.09.2012 № 79 «Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Тамбовской области».
6. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение Заявителя за  предоставлением информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета.
В случае письменного обращения  Заявитель в своем заявлении указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации заявления;
суть обращения;
личную подпись Заявителя и дату обращения.
7. При предоставлении государственной услуги от Заявителя не истребуется никаких документов.
7.1. Запрещается требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области  и муниципальных образований области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам  и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
9. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
10. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о графике работы, юридическом адресе Управления. 
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга при личном обращении Заявителя, оборудованы местами для ожидания, рабочими местами для персонала.
11. Показатели доступности и качества услуги для Заявителей включают следующие составляющие:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
своевременное, полное информирование о государственной услуге Заявителей способами, предусмотренными настоящим Административным регламентом;
получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных инструкций ответственных сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.
12. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность ознакомления Заявителя через информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области» (http://pgu.tambov.gov.ru/) с порядком предоставления государственной услуги.


Заголовок1  
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
]     



1.    Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении №1 к настоящему Административному регламенту.
2.    Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета при приёме Заявителя лично в Управлении;
предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета при обращении Заявителя с использованием средств телефонной связи (факс);
предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета при обращении Заявителя в Управление в письменном и электронном виде.
3.   
Заголовок2  
Предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета при приёме Заявителя лично в Управлении.
]     

3.1.    Основанием начала административной процедуры является обращение Заявителя лично в Управление с целью получения информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета.
3.2.    Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной услуги, является специалист отдела лекарственного обеспечения Управления (далее – Специалист).
3.3.    Административная процедура заключается в предоставлении Заявителю исчерпывающей информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета, в том числе, по требованию Заявителя, справочных материалов, выдержек из нормативных правовых актов.
4.   
Заголовок2  
Предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета при обращении Заявителя с использованием средств телефонной связи (факс).
]     

4.1.    Основанием начала административной процедуры является обращение Заявителя в Управление по телефону с целью получения информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета.
4.2.    Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной услуги, является Специалист.
4.3.    Административная процедура заключается в предоставлении Заявителю исчерпывающей информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета по факсу.

5.   
Заголовок2  
Предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета при обращении Заявителя в Управление в письменном и электронном виде.
]     

5.1.    Основанием начала административной процедуры является поступление письменного обращения или обращения Заявителя по электронной почте в Управление с целью получения информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета.
5.2.    Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является Специалист.
5.3.    Административная процедура заключается в предоставлении Заявителю исчерпывающей информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета в письменной форме с приложением, при необходимости, справочных материалов, выдержек из нормативных правовых актов посредством почтовой связи или в электронном виде в соответствии со способом обращения Заявителя.   

Заголовок1  
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
]     



1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц на основании соблюдения и исполнения положений  Административного регламента,  иных  нормативных  правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
2. Управлением проверки проводятся в случае поступления в  Управление, уполномоченные государственные органы обращений Заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей, на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждения. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в год. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретной жалобе Заявителя. Проверки полноты и качества предоставляемой государственной услуги проводятся на основании приказа Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Управления. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся ответственные исполнители государственной услуги.
4. Лица, уполномоченные на проведение проверки,  в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности административных действий, предусмотренных Административным регламентом.

Заголовок1  
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, а также их должностных лиц
]     


1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
2. Положения настоящего раздела Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги - требование Заявителя (либо его законного представителя) о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов Заявителя учреждением, или его должностным лицом  при получении данным Заявителем государственной услуги.
Заявитель (либо его законный представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов от Заявителя (либо его законного представителя), предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Административным регламентом;
требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Административным регламентом;
отказ должностного лица учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба должна содержать:
наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями действием (бездействием) органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы (либо их копии), подтверждающие доводы Заявителя (либо его законного представителя).
6. Заявитель имеет право на получение информации о документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются в Управление.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме Заявителя (либо его законного представителя).
8. Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения или его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
9. По результатам рассмотрения жалобы учреждение принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Административным регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
11. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.